1 февраля на НТВ состоится премьера пятого сезона шоу «Суперстар!», одним из членов жюри которого вновь станет телеведущий и музыкальный критик Сергей Соседов. На его счету десятки телепроектов, но для многих зрителей Соседов — тот самый журналист из «Акул пера», который смело задавал острые вопросы звездам первой величины. В интервью «Газете.Ru» Соседов рассказал о собственных песнях, о дебюте в профессии и любимых выпусках «Акул пера», объяснил, чего не хватает современным артистам, и назвал качество, необходимое хорошему журналисту.
— Чем удивит юбилейный сезон «Суперстара!»?
— На сцену выйдут знакомые нам артисты с уже полюбившимися зрителям песнями в новых аранжировках, с немного иным звучанием. Надо петь старое по-новому, в этом смысл шоу. Сегодня уже другие звуки — электронные, компьютерные — все инструменты записываются по-другому. В шоу прозвучит старая, всем знакомая музыка, обработанная через призму новых модных тенденций, музыкальных технологий. Кроме того, в качестве эксперимента участники «Суперстара!» споют композиции не из своего репертуара. Посмотрим, чем будет удивлять юбилейный сезон.
— Вы уже несколько лет в жюри шоу, оценивать артистов — сложная работа?
— Артистов оценивать несложно, когда знаешь, что ты оцениваешь, какие критерии оценки. Образ, репертуар, подача, манера, вокальные данные, режиссерское решение, сценография, антураж — все по пунктам. Поэтому все довольно просто. Всегда есть за что критиковать и за что хвалить участников шоу, ведь каждый человек наделен сильными и слабыми сторонами в любом деле. У всех «суперстаров» богатый опыт за плечами, успех в прошлом, а у кого-то еще и в настоящем. У многих из них карьера не заканчивалась, просто сейчас продолжается с меньшей активностью, и, конечно же, у каждого есть хиты, козырные карты.
Сергей Соседов / Пресс-служба НТВ
— В одном из прошлых сезонов «Суперстара!» вы вышли на сцену с собственной песней «Одиночество сердец». С каких пор поете?
— Периодически я даю творческие вечера как журналист, музыкальный критик и публичная персона, в рамках которых рассказываю зрителям о времени и о себе. И я понял, что мне нужны музыкальные номера, но песни должны быть обо мне, моей судьбе, моей истории. Песню мне предложил композитор, художественный руководитель группы «Восток» Геннадий Филиппов, я немного изменил мелодию и полностью переписал текст. И получилось «Одиночество сердец».
— Вы вообще любите петь? И если да, какие песни в вашем повседневном репертуаре?
— Я люблю классическую советскую эстраду, то, что называется «старые песни о главном». Что касается песен, которые пою я, у меня в запасе есть еще порядка пяти потрясающих песен, но пока не знаю, когда смогу заняться их записью, — постоянно занят на проектах. Я знаю, что за эти песни мне не будет стыдно, потому что это мои песни, в них моя история и моя судьба.
— Ради чего эти песни? Что вы хотите сказать слушателям?
— Я это делаю как выражение своих мыслей, своих чувств. Мне не нужны шумиха и успех, только самореализация, самоотдача. А понравится это кому-то или не понравится — неважно. Кому-то обязательно понравится, кому-то — нет. Смешно желать, чтобы это понравилось всем, такого не может быть!
— Вы сказали, что любите старую советскую эстраду. За что вы ее любите?
— Старая эстрада — это прежде всего школа. Это не только талант и самобытность, но еще и образование. Например, когда Людмила Георгиевна Зыкина работала на ткацкой фабрике, она пошла пробоваться в Хор имени Пятницкого. Она пришла, и ее сразу взяли, потому что у нее был прекрасный голос. Но когда руководители хора узнали, что у нее нет образования, ей сказали: «Нет. Надо училище окончить». Зыкина окончила училище Ипполитова-Иванова, потому что, даже имея абсолютный слух и голос, она все равно должна была иметь корочку, подтверждающую наличие музыкального образования. Она должна была знать сольфеджио, теорию музыки, основы гармонии.
— Как вы считаете, сегодня на российской сцене есть исполнители уровня ваших любимых советских эстрадных артистов?
— Сейчас певцов того уровня, конечно, нет. Таланты есть, но с ними надо работать, надо их направлять. Раньше это делали великие советские композиторы и поэты, которые работали со всеми исполнителями — от Шульженко до Пугачевой. Даже гениальная Лидия Русланова брала уроки вокала у профессора Саратовской консерватории.
— Хотите сказать, что современным исполнителям не хватает классического музыкального образования?
— Современным исполнителям не хватает образования, воспитания, культуры, этикета. Потому что этих качеств не хватает сегодняшнему времени. Артиста, как и человека любой другой профессии, воспитывает среда. Если вас окружают знающие, опытные, образованные люди, вы волей-неволей ими заряжаетесь и совершенствуетесь. У нас была коммунистическая партия, которая всегда призывала нас двигаться вперед. Когда СССР развалился, советские ценности девальвировали, а идеалы проституировали, случилось то, что случилось… А на песке ничего не растет, только карточные домики, которые рушатся от дуновения ветра. Поэтому ничего и нет.
Сергей Соседов и Наташа Королева / Пресс-служба НТВ
— Совсем никого нет?
— То хорошее, что мы имеем, корнями произрастает оттуда. Ну кого сегодня выделить? Из старой школы — это Лариса Долина, но ей в этом году 70 лет. Из исполнителей среднего возраста — Полина Гагарина, Дима Билан, но их тоже молодыми исполнителями не назовешь. Потому что их корни упираются в ту самую старую школу, как ни крути. А всякие Клавы Коки и Вали Карнавал… Все это пустоцветы. Оно пустое, оно ни на чем не зиждется, не имеет ни корней, ни почвы, как тот самый карточный домик на песке. Ветерок подует, и все закончится.
— У вас есть музыкальное образование?
— У меня хорошее образование: я окончил московскую музыкальную школу №49 — школа очень сильная.
— В статье о вас в «Википедии» написано, что свою карьеру вы начали с должности корреспондента газеты «Гудок»...
— Я был не корреспондентом, а курьером. После школы не поступил на филфак МГУ — там был очень большой конкурс, и мне пришлось идти работать. Не работать было нельзя, потому что — по советским законам — если вы не работаете, значит, вы тунеядец, а это статья. Не поступил — идешь работать, это была аксиома жизни советского общества. Мой папа нашел объявление, что в газету «Гудок» требуется курьер, и я пошел работать курьером.
— Как из курьера вы стали журналистом?
— Я с улицы пришел мальчишкой, без блата, и в какой-то момент опытные журналисты мне стали говорить: «Сережа, а кем вы хотите быть, какие у вас планы? Не будете же вы всегда курьером». Я отвечал: «Не знаю. Я не поступил на филологию». И мне они сказали: «Знаете, вам надо писать, у вас очень хороший язык, строй мысли, образность, логика, вы очень подкованный. Может, вы попробуете что-нибудь для газеты написать? Давайте, выбирайте тему». Меня эти люди подвигали к журналистике, понимаете? Но я для себя решил, что не хочу писать ерунду. А в «Гудке» была рубрика «Интервью», и я понял, что хочу делать большие интервью с артистами.
— Кто был вашим первым героем?
— Эдита Станиславовна Пьеха. В 1987 году ей исполнилось 50 лет, и она сделала юбилейную концертную программу «Моим друзьям». Я купил билет, пришел на концерт, подарил Пьехе цветы, а после концерта пошел за кулисы договариваться об интервью. Это сейчас за кулисы вас никто не пустит, а раньше к артисту мог пройти любой человек, любой зритель, никакой охраны не было.
— Звучит невероятно…
— Я подошел к ней и сказал: «Эдита Станиславовна, я очень хотел бы взять у вас интервью для газеты «Гудок». И она согласилась, но предложила провести интервью не в Москве, а в Ленинграде, где у нее был запланирован авторский концерт, посвященный памяти Александра Александровича Броневицкого. Узнав, что я никогда не был в Ленинграде, Пьеха сказала: «Приезжайте на несколько дней. Вы и на концертах моих побываете, и сходите на экскурсии по городу. Вам не нужна будет гостиница, я дружу с ленинградским детским домом №53, остановитесь там, в гостевой комнате». Пьеха дала мне свой телефон и телефон директора детского дома Нины Ивановны Чувашовой — прекрасной женщины, которая в прямом смысле слова жила в этом детском доме и воспитывала этих детей как своих. Кстати, в этом детском доме много времени проводил Стас Пьеха — его мать Илона постоянно была на гастролях, и он часто оставался там жить. В общем, это было как в сказке: я жил в этом детском доме десять дней, посмотрел Ленинград, сходил на концерт и взял прекрасное интервью у Эдиты Пьехи. Эдита Станиславовна была очень довольна получившимся материалом и прислала мне благодарственное письмо, которое я до сих пор храню.
— Успешный дебют для журналиста…
— Более чем успешный! Это был самый большой материал номера, и он был отмечен как лучший. Сначала мне выписали гонорар 65 рублей, а когда главный редактор на планерке отметил мой текст как лучший материал номера, мне добавили еще десятку. А как курьер я получал только 70 рублей в месяц. И никто из моих коллег, матерых редакторов, не мог поверить, что это мой первый материал. И я стал писать, брать интервью, делать репортажи. Потом поступил на журфак МГУ — и благодаря этому познакомился с другими изданиями, стал писать уже для разных газет. Через какое-то время я ушел из «Гудка», а потом появились «Акулы пера». И после них пошли заказы для разных изданий — «ТВ Парка», «7 Дней», «Вечерней Москвы», «Труда»... Потом пошли телепроекты, и закрутилось-завертелось.
Сергей Соседов в программе «Акулы пера» / YouTube
— Сегодня вы часто вспоминаете свою первую работу?
— Это было прекрасное время, замечательные люди, старейшим редакторам и обозревателям было уже за 70 лет, а мне было 17, многим из них я годился во внуки. Эти люди заразили меня журналистикой, я узнал, как создается газета от рукописи до печатного издания. Я пришел в газету и попал как будто в семью. Редакция с утра до вечера гудела: дым коромыслом, везде накурено, обязательно у кого-нибудь день рождения, а значит, после работы все выпивали. Но при этом работу выполняли железно и писали так, что, простите, сегодняшним журналистам далеко до этого.
— Но страна узнала Сергея Соседова благодаря телепрограмме «Акулы пера». Расскажите, как вы стали душой и сердцем «Акул пера»?
— Программа впервые вышла в эфир в январе 1995 года, я работал в газете «Российские вести». Увидел первый выпуск «Акул пера» по телевизору и понял, что должен там быть. В титрах было объявление, что программа приглашает к участию журналистов, которые задавали бы острые вопросы. Я несколько месяцев не мог дозвониться по указанному в объявлению телефону, а когда наконец дозвонился, меня пригласили на съемку сразу шести программ. Так я пришел на «Акулы пера» и был с ними до конца — до декабря 1998 года.
— В «Акулах» принимали участие многие культовые исполнители и группы. Какой выпуск «Акул» вам больше всего запомнился? Кого из героев вы могли бы выделить?
— Мне запомнилось много программ: с Александром Градским, с Михаилом Таничем, с Наташей Медведевой, с группой «На-На», с Катей Шавриной, с Константином Кинчевым.
— Вместе с вами на «Акулах» прославились такие журналисты, как Капитолина Деловая, Владимир Полупанов, Михаил Марголис и Отар Кушанашвили. Какие отношения у вас были с коллегами по цеху в 90-е — и общаетесь ли вы сегодня?
— Знаете, несмотря на то, что сама программа была «острая», и между самими журналистами, и между гостями и журналистами всегда были теплые отношения. Сейчас я общаюсь только с Отаром Кушанашвили, и то — довольно редко. Как правило, на каких-то телепроектах. Периодически мы встречаемся с Ильей Легостаевым, не так давно вместе снимались в фильме «Евгенич» Сергея Жукова. С Володей Полупановым видимся иногда. С Мишей Марголисом общаемся очень редко, он какое-то время жил в Испании, не знаю, вернулся сейчас или нет. Капу Деловую я не видел с 1998 года — с тех пор, как «Акулы пера» прекратили свое существование. Но Капа всегда была такой «вещью в себе» и ни с кем близко не общалась.
— Как вы считаете, мог бы этот проект возродиться и стать успешным сегодня?
— Идея возродить «Акулы пера» давно обсуждается в кругу телевизионщиков. И когда мы встречаемся с Отаром, мы эту тему тоже обсуждаем. Но будет ли она иметь такой успех и такие высокие рейтинги сегодня? Понимаете, в 90-х не было глянцевых изданий, не было социальных сетей, интернета не было! Артисты стояли в очереди, чтобы попасть в «Акулы пера»! А сегодня, когда с «Акул пера» прошло почти 30 лет, их время давно ушло. Как говорится: «Это было — и быльем поросло».
— Как вы считаете, что самое главное в профессии журналиста?
— Знаете, у гениальной балерины Майи Михайловны Плисецкой как-то спросили: «Что главное в профессии балерины?» Майя Михайловна посмотрела на журналиста, рассмеялась и сказала: «Вы, наверное, ждете, что я скажу про станок с утра до вечера, изматывающую диету и ежедневные тренировки? Нет, дорогой мой. Главное в профессии балерины — голова. Мысль, которую она хочет донести до зрителя. Если мысли у балерины нет, все эти прыжки, фуэте и антраша — просто физические упражнения, гимнастика, настройка телесного аппарата. Если нет мысли в ее танце — это все просто гимнастика. Танцы всегда должны нести мысль». То же самое я скажу вам про любую профессию, и про журналиста, и про кого угодно! В любой профессии важна голова! Мысль, которая в этой голове.«Современным исполнителям не хватает воспитания». Интервью с Сергеем Соседовым
9158 прочтений
2 дня назад
Сергей Соседов / Пресс-служба НТВ1 февраля на НТВ состоится премьера пятого сезона шоу «Суперстар!», одним из членов жюри которого вновь станет телеведущий и музыкальный критик Сергей Соседов. На его счету десятки телепроектов, но для многих зрителей Соседов — тот самый журналист из «Акул пера», который смело задавал острые вопросы звездам первой величины. В интервью «Газете.Ru» Соседов рассказал о собственных песнях, о дебюте в профессии и любимых выпусках «Акул пера», объяснил, чего не хватает современным артистам, и назвал качество, необходимое хорошему журналисту.— Чем удивит юбилейный сезон «Суперстара!»?— На сцену выйдут знакомые нам артисты с уже полюбившимися зрителям песнями в новых аранжировках, с немного иным звучанием. Надо петь старое по-новому, в этом смысл шоу. Сегодня уже другие звуки — электронные, компьютерные — все инструменты записываются по-другому. В шоу прозвучит старая, всем знакомая музыка, обработанная через призму новых модных тенденций, музыкальных технологий. Кроме того, в качестве эксперимента участники «Суперстара!» споют композиции не из своего репертуара. Посмотрим, чем будет удивлять юбилейный сезон.— Вы уже несколько лет в жюри шоу, оценивать артистов — сложная работа?— Артистов оценивать несложно, когда знаешь, что ты оцениваешь, какие критерии оценки. Образ, репертуар, подача, манера, вокальные данные, режиссерское решение, сценография, антураж — все по пунктам. Поэтому все довольно просто. Всегда есть за что критиковать и за что хвалить участников шоу, ведь каждый человек наделен сильными и слабыми сторонами в любом деле. У всех «суперстаров» богатый опыт за плечами, успех в прошлом, а у кого-то еще и в настоящем. У многих из них карьера не заканчивалась, просто сейчас продолжается с меньшей активностью, и, конечно же, у каждого есть хиты, козырные карты.
Сергей Соседов / Пресс-служба НТВ— В одном из прошлых сезонов «Суперстара!» вы вышли на сцену с собственной песней «Одиночество сердец». С каких пор поете?— Периодически я даю творческие вечера как журналист, музыкальный критик и публичная персона, в рамках которых рассказываю зрителям о времени и о себе. И я понял, что мне нужны музыкальные номера, но песни должны быть обо мне, моей судьбе, моей истории. Песню мне предложил композитор, художественный руководитель группы «Восток» Геннадий Филиппов, я немного изменил мелодию и полностью переписал текст. И получилось «Одиночество сердец».— Вы вообще любите петь? И если да, какие песни в вашем повседневном репертуаре?— Я люблю классическую советскую эстраду, то, что называется «старые песни о главном». Что касается песен, которые пою я, у меня в запасе есть еще порядка пяти потрясающих песен, но пока не знаю, когда смогу заняться их записью, — постоянно занят на проектах. Я знаю, что за эти песни мне не будет стыдно, потому что это мои песни, в них моя история и моя судьба.— Ради чего эти песни? Что вы хотите сказать слушателям?— Я это делаю как выражение своих мыслей, своих чувств. Мне не нужны шумиха и успех, только самореализация, самоотдача. А понравится это кому-то или не понравится — неважно. Кому-то обязательно понравится, кому-то — нет. Смешно желать, чтобы это понравилось всем, такого не может быть!— Вы сказали, что любите старую советскую эстраду. За что вы ее любите?— Старая эстрада — это прежде всего школа. Это не только талант и самобытность, но еще и образование. Например, когда Людмила Георгиевна Зыкина работала на ткацкой фабрике, она пошла пробоваться в Хор имени Пятницкого. Она пришла, и ее сразу взяли, потому что у нее был прекрасный голос. Но когда руководители хора узнали, что у нее нет образования, ей сказали: «Нет. Надо училище окончить». Зыкина окончила училище Ипполитова-Иванова, потому что, даже имея абсолютный слух и голос, она все равно должна была иметь корочку, подтверждающую наличие музыкального образования. Она должна была знать сольфеджио, теорию музыки, основы гармонии.— Как вы считаете, сегодня на российской сцене есть исполнители уровня ваших любимых советских эстрадных артистов?— Сейчас певцов того уровня, конечно, нет. Таланты есть, но с ними надо работать, надо их направлять. Раньше это делали великие советские композиторы и поэты, которые работали со всеми исполнителями — от Шульженко до Пугачевой. Даже гениальная Лидия Русланова брала уроки вокала у профессора Саратовской консерватории.— Хотите сказать, что современным исполнителям не хватает классического музыкального образования?— Современным исполнителям не хватает образования, воспитания, культуры, этикета. Потому что этих качеств не хватает сегодняшнему времени. Артиста, как и человека любой другой профессии, воспитывает среда. Если вас окружают знающие, опытные, образованные люди, вы волей-неволей ими заряжаетесь и совершенствуетесь. У нас была коммунистическая партия, которая всегда призывала нас двигаться вперед. Когда СССР развалился, советские ценности девальвировали, а идеалы проституировали, случилось то, что случилось… А на песке ничего не растет, только карточные домики, которые рушатся от дуновения ветра. Поэтому ничего и нет.
Сергей Соседов и Наташа Королева / Пресс-служба НТВ— Совсем никого нет?— То хорошее, что мы имеем, корнями произрастает оттуда. Ну кого сегодня выделить? Из старой школы — это Лариса Долина, но ей в этом году 70 лет. Из исполнителей среднего возраста — Полина Гагарина, Дима Билан, но их тоже молодыми исполнителями не назовешь. Потому что их корни упираются в ту самую старую школу, как ни крути. А всякие Клавы Коки и Вали Карнавал… Все это пустоцветы. Оно пустое, оно ни на чем не зиждется, не имеет ни корней, ни почвы, как тот самый карточный домик на песке. Ветерок подует, и все закончится.— У вас есть музыкальное образование?— У меня хорошее образование: я окончил московскую музыкальную школу №49 — школа очень сильная.— В статье о вас в «Википедии» написано, что свою карьеру вы начали с должности корреспондента газеты «Гудок»...— Я был не корреспондентом, а курьером. После школы не поступил на филфак МГУ — там был очень большой конкурс, и мне пришлось идти работать. Не работать было нельзя, потому что — по советским законам — если вы не работаете, значит, вы тунеядец, а это статья. Не поступил — идешь работать, это была аксиома жизни советского общества. Мой папа нашел объявление, что в газету «Гудок» требуется курьер, и я пошел работать курьером.— Как из курьера вы стали журналистом?— Я с улицы пришел мальчишкой, без блата, и в какой-то момент опытные журналисты мне стали говорить: «Сережа, а кем вы хотите быть, какие у вас планы? Не будете же вы всегда курьером». Я отвечал: «Не знаю. Я не поступил на филологию». И мне они сказали: «Знаете, вам надо писать, у вас очень хороший язык, строй мысли, образность, логика, вы очень подкованный. Может, вы попробуете что-нибудь для газеты написать? Давайте, выбирайте тему». Меня эти люди подвигали к журналистике, понимаете? Но я для себя решил, что не хочу писать ерунду. А в «Гудке» была рубрика «Интервью», и я понял, что хочу делать большие интервью с артистами.— Кто был вашим первым героем?— Эдита Станиславовна Пьеха. В 1987 году ей исполнилось 50 лет, и она сделала юбилейную концертную программу «Моим друзьям». Я купил билет, пришел на концерт, подарил Пьехе цветы, а после концерта пошел за кулисы договариваться об интервью. Это сейчас за кулисы вас никто не пустит, а раньше к артисту мог пройти любой человек, любой зритель, никакой охраны не было.— Звучит невероятно…— Я подошел к ней и сказал: «Эдита Станиславовна, я очень хотел бы взять у вас интервью для газеты «Гудок». И она согласилась, но предложила провести интервью не в Москве, а в Ленинграде, где у нее был запланирован авторский концерт, посвященный памяти Александра Александровича Броневицкого. Узнав, что я никогда не был в Ленинграде, Пьеха сказала: «Приезжайте на несколько дней. Вы и на концертах моих побываете, и сходите на экскурсии по городу. Вам не нужна будет гостиница, я дружу с ленинградским детским домом №53, остановитесь там, в гостевой комнате». Пьеха дала мне свой телефон и телефон директора детского дома Нины Ивановны Чувашовой — прекрасной женщины, которая в прямом смысле слова жила в этом детском доме и воспитывала этих детей как своих. Кстати, в этом детском доме много времени проводил Стас Пьеха — его мать Илона постоянно была на гастролях, и он часто оставался там жить. В общем, это было как в сказке: я жил в этом детском доме десять дней, посмотрел Ленинград, сходил на концерт и взял прекрасное интервью у Эдиты Пьехи. Эдита Станиславовна была очень довольна получившимся материалом и прислала мне благодарственное письмо, которое я до сих пор храню.— Успешный дебют для журналиста…— Более чем успешный! Это был самый большой материал номера, и он был отмечен как лучший. Сначала мне выписали гонорар 65 рублей, а когда главный редактор на планерке отметил мой текст как лучший материал номера, мне добавили еще десятку. А как курьер я получал только 70 рублей в месяц. И никто из моих коллег, матерых редакторов, не мог поверить, что это мой первый материал. И я стал писать, брать интервью, делать репортажи. Потом поступил на журфак МГУ — и благодаря этому познакомился с другими изданиями, стал писать уже для разных газет. Через какое-то время я ушел из «Гудка», а потом появились «Акулы пера». И после них пошли заказы для разных изданий — «ТВ Парка», «7 Дней», «Вечерней Москвы», «Труда»... Потом пошли телепроекты, и закрутилось-завертелось.
Сергей Соседов в программе «Акулы пера» / YouTube— Сегодня вы часто вспоминаете свою первую работу?— Это было прекрасное время, замечательные люди, старейшим редакторам и обозревателям было уже за 70 лет, а мне было 17, многим из них я годился во внуки. Эти люди заразили меня журналистикой, я узнал, как создается газета от рукописи до печатного издания. Я пришел в газету и попал как будто в семью. Редакция с утра до вечера гудела: дым коромыслом, везде накурено, обязательно у кого-нибудь день рождения, а значит, после работы все выпивали. Но при этом работу выполняли железно и писали так, что, простите, сегодняшним журналистам далеко до этого.— Но страна узнала Сергея Соседова благодаря телепрограмме «Акулы пера». Расскажите, как вы стали душой и сердцем «Акул пера»?— Программа впервые вышла в эфир в январе 1995 года, я работал в газете «Российские вести». Увидел первый выпуск «Акул пера» по телевизору и понял, что должен там быть. В титрах было объявление, что программа приглашает к участию журналистов, которые задавали бы острые вопросы. Я несколько месяцев не мог дозвониться по указанному в объявлению телефону, а когда наконец дозвонился, меня пригласили на съемку сразу шести программ. Так я пришел на «Акулы пера» и был с ними до конца — до декабря 1998 года.— В «Акулах» принимали участие многие культовые исполнители и группы. Какой выпуск «Акул» вам больше всего запомнился? Кого из героев вы могли бы выделить?— Мне запомнилось много программ: с Александром Градским, с Михаилом Таничем, с Наташей Медведевой, с группой «На-На», с Катей Шавриной, с Константином Кинчевым.— Вместе с вами на «Акулах» прославились такие журналисты, как Капитолина Деловая, Владимир Полупанов, Михаил Марголис и Отар Кушанашвили. Какие отношения у вас были с коллегами по цеху в 90-е — и общаетесь ли вы сегодня?— Знаете, несмотря на то, что сама программа была «острая», и между самими журналистами, и между гостями и журналистами всегда были теплые отношения. Сейчас я общаюсь только с Отаром Кушанашвили, и то — довольно редко. Как правило, на каких-то телепроектах. Периодически мы встречаемся с Ильей Легостаевым, не так давно вместе снимались в фильме «Евгенич» Сергея Жукова. С Володей Полупановым видимся иногда. С Мишей Марголисом общаемся очень редко, он какое-то время жил в Испании, не знаю, вернулся сейчас или нет. Капу Деловую я не видел с 1998 года — с тех пор, как «Акулы пера» прекратили свое существование. Но Капа всегда была такой «вещью в себе» и ни с кем близко не общалась.— Как вы считаете, мог бы этот проект возродиться и стать успешным сегодня?— Идея возродить «Акулы пера» давно обсуждается в кругу телевизионщиков. И когда мы встречаемся с Отаром, мы эту тему тоже обсуждаем. Но будет ли она иметь такой успех и такие высокие рейтинги сегодня? Понимаете, в 90-х не было глянцевых изданий, не было социальных сетей, интернета не было! Артисты стояли в очереди, чтобы попасть в «Акулы пера»! А сегодня, когда с «Акул пера» прошло почти 30 лет, их время давно ушло. Как говорится: «Это было — и быльем поросло».— Как вы считаете, что самое главное в профессии журналиста?— Знаете, у гениальной балерины Майи Михайловны Плисецкой как-то спросили: «Что главное в профессии балерины?» Майя Михайловна посмотрела на журналиста, рассмеялась и сказала: «Вы, наверное, ждете, что я скажу про станок с утра до вечера, изматывающую диету и ежедневные тренировки? Нет, дорогой мой. Главное в профессии балерины — голова. Мысль, которую она хочет донести до зрителя. Если мысли у балерины нет, все эти прыжки, фуэте и антраша — просто физические упражнения, гимнастика, настройка телесного аппарата. Если нет мысли в ее танце — это все просто гимнастика. Танцы всегда должны нести мысль». То же самое я скажу вам про любую профессию, и про журналиста, и про кого угодно! В любой профессии важна голова! Мысль, которая в этой голове.
Нет комментариев