Миллиардер описал своего деда как авантюриста, склонного к риску. При более внимательном изучении истории выясняется нечто гораздо более мрачное.
Неутомимый дед Илона Маска погиб в 1974 году в возрасте 72 лет.
Он разбился на своём самолёте, зацепившись шасси за телеграфные провода. Илон в то время едва делал первые шаги. Естественно, в детстве он слышал много рассказов о подвигах своего деда и просматривал бесчисленные слайд-шоу с фотографиями путешествий семьи. Маск любит вспоминать рассказы бабушки об их приключениях, в том числе и тех, когда они были в двух шагах от смерти. Ведь они летали на самолёте без радиосвязи, пользуясь лишь обычными дорожными картами, к тому же не всегда правильными. Дедушка Маска, подчёркивается в биографиях, был одержим духом приключений и исследований. Часто он совершал не вполне понятные поступки, нарушая размеренный ход жизни. Поэтому дух авантюризма у Масков в крови.
Джон Илон Хальдеман родился в 1872 году в Америке, в штате Иллинойс, и впоследствии переехал в Миннесоту. Там он встретил свою жену Альмеду Джейн Норман, они поселились в городе Пеко. У них родился сын Джошуа Норман Хальдеман, дедушка Илона. Джошуа был весьма необычным человеком: во многом он является примером для Маска. Когда Джон умер, Джошуа было всего семь лет. Лишившись отца, мальчик начал работать очень рано. Он влюбился в широкие степные просторы, научился ездить верхом, увлёкся боксом и борьбой. Джошуа объезжал лошадей для местных фермеров; более того, он даже стал организатором одного из первых родео (спортивных соревнований ковбоев) в Канаде. На семейных фотографиях Джошуа изображён в кожаных штанах с лассо в руках. Совсем юным Хальдеман ушёл из дома и поступил в Школу мануальной терапии Палмера в Айове. Затем он переехал в Саскачеван и стал фермером. Во время депрессии 1930-х годов Хальдеман не смог расплатиться с банком за кредиты на покупку пяти тысяч акров (более двух тысяч гектаров), и его земли были конфискованы.
Потеряв ферму в 1934 году, Джошуа Хальдеман довольно долгое время вёл кочевой образ жизни, который его внуку будет дано воспроизвести в Канаде шесть десятилетий спустя. Ростом в шесть футов и три дюйма (190 см), Хальдеман сменил много профессий, даже работал грузчиком на стройках, прежде чем ему удалось реализовать свои таланты и знания в области мануальной терапии.
Как мы видим уже из биографии его деда, выбор материнской линии вполне осознан и даже необходим для реноме американского миллиардера. Здесь от Войны за независимость и до наших дней всё одно к одному: и предки – природные американцы, честные протестанты, и дед – объезжает диких мустангов и организует родео, и его история – Великая депрессия и разорение, работа грузчиком, новый подъём и процветание…
Дальше начинаются уже собственно канадская и южноафриканская линии.
В 1948 году Джошуа Хальдеман женился на Уин Жозефине Флетчер и начал успешную практику мануального терапевта. В том же году в семье, где уже были сын и дочь, родились близнецы Кэй и Мэй, мать Маска.
----------
Дед Маска наиболее чётко изложил свои убеждения в книге 1960 года, опубликованной самостоятельно, под весомым названием «Международный заговор с целью установления мировой диктатуры и угроза Южной Африке». (Впервые о её существовании сообщила Джилл Лепор вThe New Yorker.) Библиотечные базы данных указывают на то, что в Западном полушарии есть только один экземпляр этой книги — в Университете штата Мичиган, где я её и нашёл. В ней Холдеман писал, что
Существует высокая вероятность того, что Южная Африка станет лидером белой христианской цивилизации, поскольку она всё больше и больше становится центром внимания, оплотом и объектом нападок антихристианских, антибелых сил по всему миру.
Она исполнит эту миссию, если белые христиане объединятся; если они осознают, какие силы стоят за этими всемирными атаками; если люди изучат, кто их настоящие враги и каковы их методы; если она будет серьёзно бороться со злом интернационализма, которое уже пустило корни в нашем обществе.
Эти взгляды проявились ещё до того, как он отправился в Южную Африку. Небольшая политическая партия, которую Холдеман возглавлял в Канаде, была известна своим антисемитизмом. В 1946 году, когда одна из партийных газет напечатала мошеннические «Протоколы сионских мудрецов» — возможно, самый влиятельный текст о заговоре в современном мире, — он поддержал это решение, утверждая, что «план, изложенный в этих протоколах, стремительно реализовывался в период наблюдений этого поколения». Местный раввин охарактеризовал политические речи Холдемана в местной газете как «пронизанные антисемитизмом».
Джошуа Норман Холдеман родился в 1902 году в бревенчатой хижине в Миннесоте; через несколько лет семья переехала на север, в Саскачеван. Его мать, Альмеда Холдеман, была первым известным в Канаде мануальным терапевтом. В то время хиропрактике было меньше десяти лет, и она всё ещё была тесно связана со своими истоками в лженауке и спиритуализме. Д. Д. Палмер, её создатель, утверждал, что получил её из «иного мира» и считал её сродни религии. Хиропрактики верили, что причиной всех болезней являются смещения позвонков, которые они лечили.
А тем временем в Саскачеване Джошуа Холдеман быстро продвигался по карьерной лестнице в Партии социального кредита. В 1945 году он был избран главой провинциальной партии, а год спустя стал председателем национального совета — высшей должности в партии. Это поставило его в центр общественных споров о антисемитизме в рядах партии.
Холдеман ответил серией писем редактору, в которых утверждал, что Партия социального кредита не является антисемитской, но при этом говорил довольно антисемитские вещи, в том числе возмутительное заявление о том, что Гитлер стал фюрером Германии благодаря «деньгам… предоставленным международными финансистами, многие из которых, но не все, были евреями». Он утверждал, что евреи создали антисемитизм, чтобы вызвать сочувствие. И в нескольких письмах Холдеман утверждал, что вопрос о том, были ли «Протоколы» подделкой, не имеет значения — идеи, которые в них содержались, были правдивыми, даже если они были подделкой. «Дело в том, что план, изложенный в этих протоколах, стремительно реализовывался в период наблюдений этого поколения, — писал он. — Это должно стать предупреждением для всех нас».
Сгодами вера Холдемана в заговоры, казалось, только укреплялась. 21 марта 1960 года тысячи чернокожих южноафриканцев собрались у полицейского участка в городке Шарпевиль, чтобы выразить протест против очередной жестокости апартеида.
Тем временем Джошуа Холдеман решил сесть за пишущую машинку. Несколько недель спустя, в мае 1960 года, он самостоятельно опубликовал «Международный заговор с целью установления мировой диктатуры и угроза Южной Африке», 42-страничный ответ Шарпевилю. В нём Холдеман предсказал, что вскоре произойдёт «вторжение извне ордами цветных людей». Он обвинил международные СМИ в том, что они уделяют слишком много внимания Африканскому национальному конгрессу и другим группам, выступающим против апартеида. И он неоднократно возвращался к «международному заговору», стоящему за всем этим, который иногда сокращённо называли «заговором» или «интернационалистами». Он жаловался, что они контролируют прессу и медицину.
Холдеман завершает книгу списком рекомендуемой литературы, и о масштабах его радикализма можно судить по тому, что он предлагает. Он хвалит журнал Лиги лоялистов империи, британской группы, возглавляемой антисемитом А. К. Честертоном, бывшим лидером Британского союза фашистов. Позже Лига превратилась в фашистскую партию Национальный фронт.
В какой-то момент после «Международного заговора с целью установления мировой диктатуры и угрозы для Южной Африки» Холдеман самостоятельно опубликовал ещё одну книгу: своего рода продолжение под названием «Международный заговор в сфере здравоохранения».
В 1974 году, отрабатывая посадку на своём самолёте, Холдеман не заметил трос, натянутый между двумя столбами. Он зацепился за колёса его самолёта, из-за чего тот перевернулся, и Холдеман погиб. Ему был 71 год, а его внуку Илону Маску — 2 года.
Единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено и, более того, подвергается сомнению сам факт его существования, поскольку не сохранилось никаких вавилонских текстов, в которых упоминаются эти сады, описания садов имеются лишь у поздних древнегреческих и римских авторов, а археологические раскопки в районе предполагаемого местонахождения садов также не дали результатов.
Греческое название сооружения — Κρεμαστοί κῆποι τῆς Βαβυλῶνος — происходит от слова κρεμαστός (буквально — «нависающий»), которое имеет более широкое значение, чем современное слово «висячий», и относится к деревьям, посаженным на возвышении, например на террасе.
** Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока - Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система.
Основным местом обитания кочевых племён амореев был север Сирийской пустыни — территория, называемая арабами в наше время Хамад.
Именно отсюда отдельные племенные группы периодически передвигались на север и северо-запад в Сирию или на восток и северо-восток в Месопотамию.
В 2022 году были опубликованы две большие аморейско-аккадские двуязычные таблички возрастом 3800 лет. Язык текстов обладает значительным сходством с библейским ивритом, что показывает, что к началу второго тысячелетия до нашей эры уже существовал разговорный язык, очень близкий к езидскому (последний засвидетельствован только с X века до нашей эры)
⬇ ⬇ Категория Языки Евразии
Афразийская макросемья
Семитская семья
Западносемитская ветвь
Центральносемитская подветвь
Северозападносемитская надгруппа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4