Каин принес приношение из произведений земли, что в Писании показывается прообразом наших собственных дел. Это потому, что после грехопадения земля была проклята, чтобы чело век добывал хлеб свой в поте лица (Быт.3:17-19). Семена были плодом Каиновского пота. Каин думал, что его дела будут приемлемы для Господа как жертва. Потомки семени Каина до сих пор считают, что это так. Все, у кого нет откровения креста, продолжают пытаться взвешивать внутри себя добро и зло, веря, что то добро, которое они сделали, перевесит зло и тем самым сделает их приемлемыми Богу. Они оправдываются так: "Я порядочный человек" или: "Я никому не причинил вреда", "Я хожу в церковь", "Я даю деньги на миссии", и так до бесконечности. Великодушие как компенсация за зло есть оскорбление креста Иисуса, и это никогда не будет принято Отцом. "Вся праведность наша - как запачканная одежда" (Ис.64:6). Таким образом, Каин, принесший свои дела, был отвергнут Господом.
Авель, однако, принес жертву крови, которая была прототипом и пророчеством об искупительной жертве Иисуса: "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22). Это приношение было принято Господом; отсюда и конфликт между двумя семенами, который продолжает бушевать до сегодняшнего дня. Суть конфликта в жертве.
Принятие Господом приношения Авеля настолько разгневало Каина, что он убил своего брата. Склонность семени Каина к убийству - фактически защитный механизм, созданный чувством неуверенности. Самодостаточность тех, кто ищет оправдания своими собственными делами, очень уязвима, и в глубине души они все это знают. Из-за этого они легко ранимы любым, кто бросает вызов их заблуждению.
Хороший пример этого принципа мы видим в Савле из Тарса перед его обращением. По его свидетельству, в соответствии с праведностью, основанной на законе, он был не порочен (Филип.3:6). Когда он столкнулся с истиной, что праведность может быть найдена только в Иисусе, основанию всей его жизни был брошен вызов. Придя в ярость, он стремился уничтожить все, что, как ему казалось, было величайшей угрозой для праведности. Крест Иисуса полностью разрушает любое основание для собственной праведности. Для познания добра и зла нет большей угрозы, чем крест. Гнев семени Каина на крест и на тех, кто живут им, - просто отчаянная попытка самозащиты. Павел всесторонне понимал этот вопрос и писал: "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" (2 Тим.3:12). Через пророка Исаию Господь сделал потрясающее заявление: Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? (Ис.42:19). В беседе с иудеями Господь Иисус расширил это откровение: Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Иоан.9:41).
Савл узнал это по дороге в Дамаск. Он был поражен слепотой, прежде чем смог увидеть. Раньше или позже это происходит с каждым, кто приходит к Иисусу. Как Савлу нужно было потерять природное зрение, чтобы получить возможность видеть в Духе, так же должно произойти с Каином в каждом из нас. Если мы думаем, что видим, наша греховная природа сохраняется. Наш грех может быть удален только Его ослепляющим светом. Пока мы не будем ослеплены, у нас не появится подлинного зрения.
________________
Из книги Рика Джойнера «Два дерева в саду» - https://kingdomjc.com/Books/2derewa/0.htm
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев