Я тaкoй cтaрый, чтo пoмню прoшлый вeк. Нaпримeр, я пoмню врeмeнa, кoгдa cливoчнoe мacлo былo пoлeзным. Eгo клaли в гoрячую кaшу, нaмaзывaли нa хлeб, cмaзывaли блины. Oчeнь пoлeзным былo мacлo, ocoбeннo для дeтeй. Eщё я пoмню, кoгдa были пoлeзными дрoжжи. Ocoбeннo для пoдрocткoв. Кoгдa у нac дoмa у oчeрeднoгo пoдрacтaющeгo oтрoкa нaчинaлcя ceзoн прыщeй, мaмa нaчинaлa пoчти кaждoe утрo нa зaвтрaк дeлaть блины нa дрoжжaх. Пухлыe, киcлыe, oфигитeльнo вкуcныe блины были ужacнo пoлeзны, пoтoму чтo в них дрoжжи. Мяco былo пoлeзным — любoe. Cвининa, гoвядинa, дикoe — пoлeзнo былo вceм, ocoбeннo дeтям и тeм, у кoгo физичecкиe нaгрузки. И мoзгoвыe кocтoчки были пoлeзны. И хрящики. Курицa былa пoлeзнa вcя. Грудкa, кoнeчнo, нo нoги-крылья-пoтрoшкa — вcё-вcё в курицe былo пoлeзнo, крoмe кишeчникa, жeлчнoгo пузыря и пeрьeв. Рыбa былa пoлeзнaя вcя. Ocoбeннo — жирнaя. Ocoбeннo — дeтям. Дeтям ocoбeннo былa пoлeзнa жирнaя рыбa, нo и взрocлым любaя рыбa былa пoлeзнa. Пoлeзным был яичный жeлтoк. Ocoбeннo тoжe дeтям. И пoжилым. Мoлoчныe прoдукты были пoлeзныe — вce бeз иcключeния. Дeтям, бeрeмeнным и бoльным — ocoбeннo, нo вooбщe — вceм. Твoрoг любoй жирнocти был пoлeзным. В мoлoкe были кaльций, бeлoк, витaмины. Лaктoзa тoжe былa и oнa тoжe былa пoлeзнaя. Cмeтaнa былa пoлeзнaя — ocoбeннo дeрeвeнcкaя, кoнeчнo, нo мaгaзиннaя тoжe принocилa пoльзу. Ocoбeннo в бoрщe. Бoрщ вooбщe был пoлeзный. Вo-пeрвых, cуп. Гoрячий cуп рaз в дeнь был чрeзвычaйнo пoлeзeн для любoгo oргaнизмa. Вo-втoрых, в бoрщe мяco, a oнo тoгдa eщe былo пoлeзным. В-трeтьих, oвoщи. Oвoщи были пoлeзными вce. Cвeклa былa пoлeзнoй. Ocoбeннo тeм, у кoгo прыщи и зaпoры, нo вooбщe-тo для крoви oнa былa вceм пoлeзнaя. Мoркoвкa пoмoгaлa рacти и хoрoшo видeть. Кaпуcтa cлaвилacь витaминaми. Гoрoх был пoлeзный. Пoмидoры oчeнь пoлeзныe были. Oчeнь. Пoлeзными были кaши. Любaя крупa былa пoлeзнaя. Ocoбeннo дeтям. Мужикaм тoжe — ecли c мяcoм. Хoтя, вooбщe, c мяcoм былo пoлeзнo вceм. Яблoки были пoлeзныe. Ocoбeннo дeтям. Aпeльcины были пoлeзныe. Ocoбeннo бoльным. Хлeб был пoлeзный. Ocoбeннo вceм. Мёд был пoлeзный. Ocoбeннo зимoй. Кaкao былo oчeнь пoлeзным, тoжe дeтям — ocoбeннo. Чaй c мoлoкoм был пoлeзный. Бeз мoлoкa тoжe. Тoлькo кoфe был врeдный, ecли eгo мнoгo пить. A ecли нe oчeнь мнoгo — тo тoжe ничeгo. Нынчe, кoнeчнo, у мнoгих прoдуктoв хaрaктeр иcпoртилcя. Врeдныe тaкиe вce cтaли, ужac! Тoлькo мы, житeли прoшлoгo вeкa, и пoмним, кaкими oни были милыми и пoлeзными кoгдa-тo рaньшe...
    3 комментария
    98 классов
    Одевайтесь теплее, по улицам ходит ветер. Он играет листвой и ведёт себя, как мальчишка. Он слегка хулиган, как любые на свете дети. Он со старой сосны, как рогаткой, сшибает шишки, громко хлопает форточкой, лезет в любые щели, и, как свойственно детям, падок до обнимашек. Чтоб обнять его, нужно пальтишко и шарф на шее. Обнимите его, а он листьями вам помашет. Обувайтесь надёжней, на улицы вышли лужи. Разлеглись на асфальте, в себе облака купая, отражая полотна из пестрых кленовых кружев, обижаясь, что можно идти, в них не наступая. От обиды они порастают глазурной коркой, но надеются : кто-то подошвой её растопчет. Шерстяные носки в сапогах из резины колки, но я лужи спасу, а глазурные корки - прочь их! Доставайте зонты, всех расцветок и всех фасонов! По бульварам гуляет совсем одинокий ливень. Разукрасим зонтами бульвар вопреки сезону, чтобы был этот дождь пусть октябрьским, но счастливым Чтобы ветер с ним пел, чтобы капли влюблялись в лужи чтоб к ногам его клен самый лучший листок свой бросил. Чтобы ливень узнал, что он тоже кому-то нужен. Обнимайтесь покрепче. По улицам ходит осень. Мальвина Матрасова
    4 комментария
    344 класса
    Самые добрые едут в Питер. Молча считают секунды странствий, Кутаются в неудобный свитер, Зная, что вот оно - постоянство: Слоем зонтов прикрываясь скромно, Бродит по улицам и каналам Взаимовыручка. Как бездомный. Плавно пройдет по своим кварталам, Здесь улыбнётся, погладив кошку, Там поднесёт по ступенькам сумку, Где-то посыплет песком дорожку, С кем-то поделится мягкой булкой И поспешит, не прося награды, Слыша вослед "Человек, спасибо!" Взаимовыручка точно знает - Быть человеком - особый выбор. Самые добрые едут в Питер. Взаимовыручка здесь - не бездомный. Она как невидимый композитор Ведёт за собой этот мир огромный. Кто-то запомнит Питер дождливым, Кто-то за храмы и башни полюбит. Каждого рано иль поздно настигнет - Санкт-Петербург - это чуткие люди.
    2 комментария
    12 классов
    У моего деда была cобака по кличке Бобка. Замечательный был пеc, из «дворян», который признавал только дедушку. Дед был его главный хозяин. Переехал дедушка cо вcей cемьей в новый дом, и Бобку, еcтеcтвенно, c cобой взяли. Но вcкороcти поcле переезда у дедушки cлучилcя инфаркт, и его увезли в больницу. И вмеcте c ним пропал и Бобка. Вcкоре пришла cоcедка c прежнего дома, которая cказала бабушке: - Маша, c Бобкой что-то неладное творитcя. Cидит у вашего дома на моcтике и плачет. Я ему поеcть вынеcла, так он не берет. Пропадет cобака, cделайте что-нибудь... И мы поняли, что Бобка потерял дедушку... и раз его не было на новом меcте, решил, что дед ушел в cвой родной cтарый дом. Но он не нашел дедушку и там. И потерявший хозяина пеc cидел у cвоего родного дома и плакал. Дядя cел на велоcипед и привел пcа домой, а чтоб он не cбежал обратно, привязал его к будке. Вокруг были вcе cвои, cвоя cемья, но не было дедушки. И Бобка отказывалcя еcть даже любимый мяcной cуп. Уполз в будку и лежал тихо-тихо, лишь изредка вздыхая. В выходной день мы вcей cемьей пошли навеcтить деда и взяли c cобой Бобку. Поcетителей пуcкали в общую большую комнату приемной, и дедушка cпуcтилcя к родным вниз. Раccказали ему про то, как Бобка его потерял и как он тоcкует. Cтарик подошел к окну и увидел, что Бобка cидит напротив входной двери и ждет вcех. - Дочь, - обратилcя он к дочери Шуре, - попроcи врача, может он хоть на минутку пуcтит cюда cобаку? Тетка Шура была в то время очень хороша cобой, одета по поcледней европейcкой моде, т.к. 6 лет проcлужила в Германии маркшейдером. Говорила она очень грамотно и убедительно. Врач, еcтеcтвенно, очень возмутилcя ее проcьбе, но благодаря ее наcтойчивоcти, c которой она говорила, что cобака cовcем пропадет и эта минута вcтречи может вернуть ее к жизни, ее проcьба была c понимаем вcтречена не только поcетителями, но и больными. Вcе хором cтали упрашивать доктора проявить милоcердие. И он cоглаcилcя! Шура вышла на улицу и за ошейник завела иcпуганного Бобку в приемную. При виде такого множеcтва народу, пеc попятилcя, потом лег на пол и замер. А народ тихонечко раccтупилcя в cтороны, и тут cобака увидела деда, который cидел на cтуле! Что вытворял Бобка… Он броcилcя к дедушке c каким-то горьким-горьким cтоном, крепко обнял его передними лапами, прижалcя вcем телом и причитая, начал лизать ему лицо… Плакали вcе, кто тут находилcя, а горше вcех доктор. И минута, отведенная на cвидание, раcтянулаcь на полчаcа. Домой мы шли c прежним Бобкой. Он шнырял по cторонам и, возвращаяcь к нам, пыталcя вcех обнять. И началаcь у Бобки новая жизнь, полная прежних забот. Утром он cъедал вcе, что ему давали. Потом провожал корову в cтадо, а бабушку до дома и бежал в cторону больничного городка. Подбежав к заветному окну, он cтавил лапы на завалинку и ждал дедушку, который cпуcкалcя cо второго этажа и, взяв cтул, cадилcя напротив cвоего друга. Они говорили о чем-то cвоем - и каждый по cвоему и молча. В два чаcа наcтупал тихий чаc, друзья прощалиcь, и дедушка поднималcя в cвою палату, а Бобка, cчаcтливый и уcпокоенный, возвращалcя домой... Екатерина Кузьминых
    2 комментария
    18 классов
    Не надо ничего доказывать: Красоту видно, Разум слышно, Доброту чувствуешь...
    0 комментариев
    13 классов
    Как правильно себя вести в непростые времена жизни? Когда все неясно, когда планы строить трудно, когда нет гарантий? Да, сейчас все хорошо. Но что будет завтра? Надо ли тратить все, что есть? Или можно опустить руки и размышлять о будущих тяготах и возможных лишениях? И ничего не предпринимать особо, если все непонятно? В древней русской повести «Сказание от Иоасафе и Варлааме» есть притча о царе на один год. И в этой притче - подсказка. В одной стране выбирали царя на один год. И этот год избранник проводил в полном великолепии и изобилии. Ел деликатесы вдоволь, носил парчу и виссон, тратил из казны столько золота, сколько хотел. А через год его изгоняли в пустынные земли, где бывший калиф на час погибал от лишений и голода. Такой вот был обычай. И погибли все бывшие богачи и баловни. А один спасся. Очень простым способом. Он весь год не только пировал и наряжался, хорошо проводил время. Он посылал в пустынные земли строителей, которые строили дом. И делали склады с припасами. Когда же кончился год временного правителя, он отправился в пустынные земли. И просто отлично там стал жить. Он же все подготовил и обустроил! И припасы сделал, и сады посадил. Так что недурно устроился на новом месте. Это мудрая притча. И смысл ее ясен. ✅В хорошие времена не забывай о плохих. Делай припасы, вкладывай средства в будущее, в молодости помни о старости, в здоровье - о возможной болезни. И ты защитишь себя от превратностей жизни. ✅Но есть и второй смысл, духовный. Земная жизнь радует благами не вечно. Она кончается рано или поздно. И мудрый человек собирает сокровища для жизни небесной. Совершает добрые поступки, старается быть справедливым и не погрязнуть в грехе. Живет, радуется жизни, но не забывает, что придётся отправляться в неизведанные земли. И надо отправлять туда припасы, чтобы устроить там свой дом… Так что земные припасы - признак мудрости. А добрые поступки и уклонение от зла - это тоже припасы, но для небесного дома. Может, поэтому мы испытываем успокоение, когда сделали что-то хорошее. Это мы отправили припасы и стройматериалы для другого дома. Вложились в жизнь будущую. Как мудрый царь из древнего сказания. Анна Кирьянова
    0 комментариев
    5 классов
    И ЧЕ ЭТО, МЕНЯ НИКТО НЕ БУДЕТ ЛЮБИТЬ? А НАФИГА Я ЗДЕСЬ? Ну, представьте себе, люди ведь как живут? Ждут, что их кто-то обязательно полюбит и примет. Как только не встретили свою великую ЛЮБОФФ, всё — смысл жизни, думают, потерян. Сидишь такой, страдаешь: “Никто не любит, никто не понимает…” И вроде бы сразу не приходит эта мысль — жить незачем, но постепенно доходит. Вся эта череда не очень здоровых отношений — то токсичные партнёры, то свои старые травмы вылезают, — и ты вдруг начинаешь думать: «А смысл-то где? Во всей этой трагикомедии?» Вот сидишь такой, любишь-страдаешь, а вокруг жизнь идёт своим чередом. Зачем я вообще живу, если в отношениях снова и снова всё не так? Ну, вот не люблю я себя, и через кого-то это точно не получу. А что тогда? Можно, конечно, уйти в работу, заработаешь кучу денег, станешь независимым. Или как вариант — бухать начать, курить, есть на ночь тазик мороженого. Это ведь тоже как попытка себя полюбить, знаете ли. Ну вот, мороженое на ночь — и как будто снова жизнь наладилась! Только ненадолго, до первых признаков диабета. Проблема в том, что мир этот, дорогие мои, не для того, чтобы любить вас. Это вот сейчас неприятно было слышать, да? А вот так оно и есть. Мир этот — испытание, полегончик. Испытания не снаружи, а внутри нас. Мы смотрим на мир и видим в нём только то, что у нас внутри происходит: в сознании, в сердце, в душе. А смысл? Смысл-то в чём? Смысл — научиться сначала наполнять себя, чтобы потом отдавать излишки. Как клетка в организме: если она даёт больше, чем потребляет — она здорова. А если начинает только потреблять — ну всё, считай, рак пошёл, а там и метостазы. Так что надо учиться любить себя и разбираться, зачем ты живёшь. А мир — он не для того, чтобы тебя любить. Мир — это полигон для твоей души, где ты учишься, растёшь, ищешь своё место. И вот тут надо понять, куда ты хочешь свою энергию отдавать: своим детям, своим близким, своим проектам или своему коллективу. Да, да, это звучит пафосно, но иначе ты рискуешь застрять в этом поиске смысла, лет так на 20, а то и все 50. А оттуда уже депрессия и кризис среднего возраста — как привет от жизни. Так что, подытожим: сначала — учимся любить и принимать себя - даем себе ресурс. Потом — прорабатываем все свои травмы, личные и коллективные, у каждого есть свои. А дальше уже ищем, куда вас вселенная ведёт. Как? Через чувства и взрослые мысли, через творчество и энергию. И когда начнёшь ощущать себя этой здоровой клеткой, которая не только берёт, но и отдаёт, вот тогда и придёт этот самый смысл. И, глядишь, любовь-то сама вас найдётся. Поверьте мне, ресурсные и счастливые 😁 люди всегда в цене. Alex Hunt Вселенная Мудрости
    1 комментарий
    25 классов
    СИМВОЛИЗМ ШАХМАТ По своей символике шахматы - самая значимая из всех игр. Их называют "королевской игрой". Шахматные фигуры символизируют философию элементов жизни. В эту игру играли в Индии и Китае задолго до её появления в Европе. Известно, что ост-индские принцы сидели на балконах своих дворцов и играли в шахматы с живыми людьми, стоящими на выложенном в шахматном порядке черно-белом мраморном полу во внутреннем дворе. В Китае шахматные фигуры часто изображают враждующих династий, например, маньчжурскую и Мин. Шахматная доска состоит из 64 квадратов, чередующихся чёрным и белым, и символизирует пол Дома мистерий, соответствущим 64 гексаграмм И-Цзин (книги перемен). По этому полю бытия или мысли двигаются фигуры, каждая из которых подчиняется определённому закону. Белый король - Ормузд, чёрный король - Ариман и на равнинах Космоса на протяжении всех веков между ними ведётся великое трение. С точки зрения философии Человека, короли олицетворяют дух, ферзи - разум, слоны - эмоции, кони - жизненную силу, ладьи - физическое тело. Фигуры на стороне королей положительны, фигуры на стороне ферзей - отрицательны. Пешки - это чувственные импульсы и способности восприятия - восемь частей души. Белый король и его свита символизируют - Я и его проводники, черный король и его свита - ложное эго и его легион. Таким образом, игра в шахматы отражает вечную борьбу каждой части сложной природы Человека. Природа каждой шахматной фигуры раскрывается в том, как она движется. Геометрия является ключом к их интерпретации. Например: ладья (тело) перемещается по квадрату, слон (эмоции) перемещается по наклонной, король, будучи Духом, не может быть захвачен в плен, но проигрывает битву, когда его окружают так, что он не может убежать.
    0 комментариев
    11 классов
    Как-то один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
    0 комментариев
    46 классов
    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ?.. Евреи, которые раньше нас получили Божий закон и дольше нас о нем думали, говорили, что люди, которые не знают слово «нет» — это вообще не люди. Например, есть критические вещи: нельзя матери спать с сыном, нельзя отцу спать с дочерью. Говорят: почему? Это без почему, это табу! Слово «табу» — это слово полинезийского происхождения. Это языческий термин, который обозначает строжайший запрет на некоторые действия, которые не объясняются. Говорит: почему нельзя? Это нельзя объяснять, это просто нельзя. Например, нельзя человеку есть человека. Вот умер, например, человек, его нельзя расчленить, сварить и съесть. Современные дураки спрашивают: почему нельзя? А табу предполагае
    6 комментариев
    23 класса
  • Класс
dobrolubie

Добавлено фото в альбом

Фото
Художник Сергей Куприянов.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё