Внесён проект Федерального закона, который вводит трёхлетний мораторий на штрафные санкции за превышение допустимой массы или нагрузки на ось для специальных транспортных средств (мусоровозов), с помощью которых твёрдые коммунальные отходы собирают в населённых пунктах и перевозят на полигоны.
Согласно исследованию, проведенному Комитетом по экологии совместно с ППК «РЭО», а также при содействии Минтранса России в июле-августе 2024 года, превышение нагрузки на ось касается 70% мусоровозов, эксплуатируемых в России. В большинстве случаев это связано с тем, что при погрузке ТКО морфологический состав отходов и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях.
С 1 октября во многих субъектах завершился тестовый режим работы автоматических пунктов весогабаритного контроля, через которые проходят маршруты мусоровозов. Каждый проезд через такой пункт для владельца транспортного средства обернется штрафом 250-400 тыс. рублей, что может повлечь за собой риск приостановки деятельности региональных операторов и операторов по транспортированию ТКО из-за необходимости платить штрафы.
Проблема обсуждалась 19 сентября на расширенном совместном заседании Комитета Государственной Думы по экологии и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. По оценке Минтранса РФ ежегодно перевозки ТКО причиняют вред дорогам всех уровней порядка 400 млрд рублей. Но в случае учёта штрафов в тарифе регионального оператора, они лягут бременем на потребителя, а средств на единовременную замену мусоровозного парка у регоператоров нет, был предложен временный мораторий на штрафы.
Предлагаемая концепция была поддержана на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Патрушева и легла в основу разработанного законопроекта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев