Угрозы и вызовы РФ на переходе в новый мировой порядок
В политической географии Святая Русь в составе Золотой Орды и Московское царство Ивана Грозного были Востоком (скифы мы).
Воспринятая светской властью от «жидовствующих» в XVI в. доктрина Москва – Третий Рим стала сдвигать картину мира «восточного правильного учения» (православия) к павлианству (преклонению Учения Христа власти Рима апостолом Павлом).
Петр I Великий, «прорубив окно в Европу», в XVIIIв. окончательно примкнул Российскую империю к Европейскому Западу. Правящая династия стала европейской: Гольштейн-Готторп-Романовых.
Советский Союз в лучах восходящего солнца на гербе, был Великой Евразийской державой, а Новая Россия демократического выбора, хоть и с доктриной «Москва – Третий Рим», вдруг отказалась от геополитической позиции на оси Восток – Запад и стала Севером.
О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ЗАСАДЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ РОССИИ С СЕВЕРОМ, изображение №2
Концептуальная засада отождествления Новой России с Севером в ракурсе вызовов новой эпохи тектонических процессов глобальной трансформации включает следующие аспекты:
В библейской картине мира признание президента РФ В. Путина «царем северным – наследником Рима» (Москва – Третий Рим) подставляет Россию под предреченное пророками поражение в «Битве Конца» (Третьей мировой войне нового гибридного типа).
В китайской тайной доктрине «Три Севера. Четыре моря» ресурсы Сибири и Дальнего Востока «в объятиях дружбы» подставляются под мирное одоление (почти бесплатно) Срединным государством желтых людей.
В американской геополитике моря адмирала Мэхена разжигание «желтой опасности» призвано удерживать Россию прижатой к Северному ледовитому океану и не пускать на юг дальше 40ºс.ш. Отсюда упование на Северный морской путь.
В перспективе развития РФ с опорой на Северный морской путь (СМП) кроется неосуществимая по природным условиям ложная цель замены исторической Евразийской оси Восток – Запад на ось Цивилизация Севера – Глобальный Юг с растратой сил, утратой достойного места в новом мировом порядке и разочарованием от несбывшихся надежд.
Рассмотрим последний аспект, как призрачный образ будущего.
Судоходство по СМП ограничивают климат и гидрография: климат – это не только месяцы навигационной полярной ночи, холод и толщина льда, но и плотные туманы с высотой волн 7 метров на чистой воде; гидрография же – это мелководье проливов.
О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ЗАСАДЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ РОССИИ С СЕВЕРОМ, изображение №3
СМП не имеет единой и фиксированной трассы. Путь сохраняет общую направленность, но «мигрирует» по широте между материковым побережьем и Северным полюсом в зависимости от постоянно меняющейся ледовой обстановки.
Караван на поле однолетнего льда и ледокол у кромки паковаго льда
Караван на поле однолетнего льда и ледокол у кромки паковаго льда
Многолетние паковые льды не дают возможности проложить трассу севернее российских островов — даже если караваны судов и «выскакивают» на глубину за пределы территориальных вол РФ, им неизбежно приходится возвращаться внутрь, чтобы проходить проливы. Многолетние льды гораздо толще и прочнее однолетних, которые всего 1,0-1,5м, тогда как многолетние - до 4 м ровные, и до 6 метров торосистые паковые.
С точки зрения судоходства самым серьезным ограничением на СМП являются Новосибирские острова. Здесь глубина пролива Санникова позволяет проход судов с осадкой не более 11,6 метров. Мало того – дно этого пролива постоянно перемывается морскими течениями, поэтому нужна постоянная гидрографическая съемка, чего пока нет. На традиционном маршруте все мели и отмели точно нанесены на карту, а тут карты дна нет. А подвижное ледовое поле ещё и заставляет отклоняться от маршрута невесть куда.
Еще меньше глубина, всего 11 метров, в проливе Дмитрия Лаптева, соединяющего Восточно-Сибирское море и море Лаптевых между материковым побережьем и островом Большой Ляховский.
Осадка больших контейнеровозов класса "Суэцмакс" – 16 метров. А глубины даже при обходе Новосибирских островов – 13 м, то есть большие контейнеровозы пройти по СМП не могут.
И если глубины проливов вполне хватало для прохода судов типа Либерти водоизмещением 14 тысяч тонн и осадкой 8,5 м, то для супер-контейнеровозов вместимостью 23 тысячи контейнеров, супертанкеров и балкеров с осадкой 16 метров СМП в проливах непроходим. И даже для контейнеровозов 13 тысяч контейнеров с осадкой 12,5 м - все равно непроходим. Только для умеренных контейнеровозов на 6 тысяч контейнеров еще можно пройти. Реально же по СМП проходят китайские суда на 400 контейнеров. Ориентиром служит рабочая осадка российских атомных ледоколов – 9 метров. Плюс продолжительное ожидание ледокола при сборе каравана сводит не нет преимущества СМП как самого короткого и быстрого маршрута между Европой и Азией.
Супер-контейнеровозы в Суэцком канале и караван за ледоколом на СМП
Супер-контейнеровозы в Суэцком канале и караван за ледоколом на СМП
Глубина Суэцкого канала 21 метр. Под эту глубину созданы гиганты компаний COSCO, Maersk, Evergreen: при длине до 400 м, ширине 50 м с осадкой 16 м они вмещают 20 000 стандартных контейнеров (TEU).
То есть, чтобы заменить один супер-контейнеровоз на маршруте через Суэцкий канал при перевозке 20000 TEU по СМП нужно 50 мелких контейнеровозов по 400 контейнеров. Такую альтернативу по рентабельности никакая рыночная экономика не выдержит.
О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ЗАСАДЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ РОССИИ С СЕВЕРОМ, изображение №6
Вот почему по СМП в год проходят всего 30-40 иностранных судов, тогда как по Суэцкому каналу – аж 18 тысяч (18000).
«Отменить» эту специфику способно лишь глобальное потепление, о котором так много говорят в последнее время. Но разговоры – это одно, а ледовая обстановка акватории СМП – совсем другое.
Небополитика, опираясь на догмат Света с Востока дораскольного православия; Закон перемен, по которому в соответствующем цикле разрушения Восток ментально одолевает занятый Китаем Центр и геополитику Евразийства, – отождествляет Россию не с географическим Севером, но с онтологическим Востоком.
Из самоидентификации Руси, как Востока, для выстраивания отношений с Китаем как семьи народов незападных цивилизаций, в ракурсе сопряжения с китайской стратегией «Один пояс. Один путь» вытекает российская стратегия «Три пояса. Два пути».
«Один пояс, один путь» – это стратегия реализации Китайской мечты через повторение в цикле Великого Шелкового Пути между Востоком и Западом. «Один пояс» – это трансконтинентальный сухопутный Экономический пояс Нового шелкового пути. А «один путь» – это Морской шелковый путь XXI века.
Небополитика показывает, что взаимодействие РФ – КНР потребует стяжки как по линии Восток – Запад, так и по линии Север – Юг. При этом речь идет не просто о транспортном коридоре, а о «Каспийской стратегии» России как независимой и самостоятельной третьей силы. Отсюда формула «Два Пути».
Что же касается формулы «Три пояса», то небополитика говорит о:
Экономическом поясе нового шелкового пути.
Политическом поясе Третьей Орды, как семьи народов – наследников Единого государства Чингисхана.
Культурном поясе ценностей не западных цивилизаций.
Для выскальзывания РФ из засады Севера этого будет достаточно.
«Нас обманули»
Исполнил Андрей Девятов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев