2, 5).
Чтобы ты не завидовал, что мне козлёнка не дали, а ему телёнка, а чтобы ты участвовал в этой радости, и чтобы ты радовался так же сильно, как и он, хотя «как и он» радоваться трудно, потому что он был в самом низу, а его опять вернули на самый верх. А этот был не в самом низу, поэтому как в другой притче: «Как ты думаешь, кто больше возлюбит господина?» — «А тот, кому простили больше» (см. Лк. 7, 41-43). И вот это и есть то, чему мы учимся в Церкви: чтобы не осуждать, чтобы не завидовать, а учиться сорадоваться.
И вот от этого радость даже земной жизни увеличивается. А если мы людей осуждаем, если мы смотрим только на их недостатки, несовершенства, то от этого ни он не станет лучше, ни мы, а только хуже. Потому что вот это осуждение не только людей друг от друга отталкивает, но оно и убивает собственную душу. Это очень опасно, потому что это развивает ту же самую гордость, которая привела к тому, что младший сын ушёл, но враг, как лев рыкающий, ходит вокруг и смотрит, кого бы поглотить. Ты остался с отцом, но это не значит, что ты в безопасности.
Очень много людей в церковь ходят по тридцать лет и находятся в величайшей опасности, потому что так ничего и не поняли, что такое христианство.
И вот он уже завидует, мне козлёночка не дали, а для него телёночка. И сказано, что он осерчал. А сколько людей серчает на Отца Небесного?
Кто ты, глупый, больной на всю голову червячок, чтобы топать ножкой на Творца Вселенной? Что ты, болванчик, кузнечик, что ты в этом понимаешь? Что ты можешь понять своими куриными мозгами? Ничего не можешь, поэтому хотя бы смирись и прими волю Божию, благую и всесовершенную. А когда человек осерчал на Бога, он берётся судить Самого Бога, и ситуация сразу делается по-идиотски глупой. Почему?
Ну, потому что гордость оглупляет даже самых умных людей. Самый умный человек при условии гордости становится полным дураком и совершает нелепые поступки, и не видит дальше своего носа, и не может даже предположить, к чему это его приведёт.
Очень многие люди даже постятся себе во вред. Почему?
Потому что цель поста — это достичь смирения, а большинство людей, постясь, упражняются в гордости, в превозношении, они думают, что надо вот поставить задачу, потом её выполнить, а потом про себя думать: вот у меня получилось.
А потом удивляются, что-то вот не получилось?
Ну, Господь, любя тебя, никогда не даст, чтобы у тебя получилось, потому что ты, как воздушный шарик, можешь лопнуть от гордости, а Господь ещё надеется, что в тебе когда-нибудь поселится смирение, ведь спасти тебя можно, только если ты достигнешь смирения.
Без смирения нет спасения, как Амвросий Оптинский говорил, вот это надо нам всем выучить наизусть.
Протоиерей Димитрий Смирнов
#протоиерейДимитрийСмирнов #проповедь #православие
#христианство #религия #вера #смысл #жизнь #мультиблог
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев