От Луки святое благовествование
ГЛАВА 17. Стихи 26 - 37
26
И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27
ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
28
Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
29
но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
30
так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
31
В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
32
Вспоминайте жену Лотову.
33
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
34
Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35
две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
37
На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Говоря о Втором Пришествии, Господь Иисус Христос привёл две аналогии, которые известны из библейской книги Бытия: Он напомнил историю всемирного потопа и историю уничтожения Богом Содома и Гоморры. Для абсолютного большинства живших тогда людей эти события явились совершенной неожиданностью, а потому люди погибли, с их точки зрения, ничего не предвещало скорой кончины, они жили так, как привыкли жить, и именно это послужило причиной их гибели. Второе Пришествие будет, как сказал Христос, своей внезапностью похоже на два упомянутых исторических события, а раз так, то в момент Второго Пришествия никакой человек не сможет ничего изменить, как не смогли что-либо изменить люди во время потопа и во время гибели Содома и Гоморры. Готовиться к этому надо было значительно раньше, и у людей была такая возможность: во времена Ноя все видели, чем занимается Ной, в Содоме и Гоморре был голос Лота.
Впрочем, особый интерес представляет, конечно, упоминание Христом жены Лота. Эта женщина была на пути спасения из погибающего Содома, она почти спаслась, но в последний момент решила нарушить прямой запрет Бога и оглянулась на город. Что это было? Обычное человеческое любопытство? Случайность? Злорадство? Мы не знаем и никогда это достоверно не узнаем. Но нам известно, что путь этой женщины описывает путь духовного восхождения человека, на котором недопустимо делать остановки и смотреть туда, откуда человек вышел, то есть нельзя медлить в мыслях относительно своей прошлой дохристианской жизни, вспоминая её радости и удовольствия. Духовное восхождение будет успешно лишь в том случае, если человек не будет останавливаться, не будет медлить, не будет верить самому себе, а будет следовать за Христом невзирая ни на что. Наверное, жене Лота было крайне сложно не посмотреть на свой город в последний раз, всё же, это был город, в котором она прожила если не всю жизнь, то значительную её часть, жене Лота оглянуться казалось абсолютно безопасным, ведь к тому моменту она была уже достаточно далеко от города, казалось, что опасность позади, а предостережение Бога — так, пустые слова, на которые можно не обращать особого внимания. Она ошиблась, её ошибка стоила ей жизни, но её же ошибка — очень наглядный урок для любого христианина, тем более, что Сам Господь Иисус Христос указал на жену Лота как на своего рода антипример, как на то, что может случиться с человеком в случае промедления в его следовании Евангелию Христову или же в случае недостаточного внимания к словам Воплощённого Бога.
От Луки святое благовествование
ГЛАВА 18. Стихи 15 - 17
Нет комментариев