Возможно, многое из истории и происхождения тода открыл бы их древний язык, называемый «кворжа». Недаром часть учёных пытается разгадать тайну тода, оперируя именно лингвистическими данными. Да вот беда – кворжа уникален, и постичь его не представляется возможным.
Как и все древние (очень древние) языки, кворжа чрезвычайно прост. В нём всего два времени: загадочное – настоящее-будущее и прошлое. Падежи совпадают по форме, а множественное число имён никак не обозначается.
Кворжу пытались с «наскока» изучить ещё в XIX веке, силясь «привязать» к дравидийской группе языков. Но не тут-то было. Так, один из энтузиастов, миссионер, преподобный Шмидт, в принципе неплохо разбиравшийся в дравидийской лингвистике, намучившись с непонятным языком, в конце концов признал: «Приблизительно треть слов из диалекта тода я не могу отнести ни к одному из языков, с которыми знаком».
Другой энтузиаст, составивший географическое описание гор Нилгири, где обитали тода, тоже признавался: «Язык тода имеет уникальный акцент и странный оригинальный стиль. По-видимому, у него нет аналогии ни с одним из разговорных языков, используемых туземцами Южной Индии». А известный английский этнограф Риверс вообще подчеркнул, что тода говорят на «тайном языке», непонятном дравидам.
В XX веке выдвигались другие гипотезы, которые «увод или» в сторону шумеров. В частности принц Пётр Греческий и Датский, имевший диплом антрополога и дважды посещавший тода, выдвинул предположение, что слова из кворжа сходны со словами шумерского языка. Именно он указал на одинаковое звучание имён солнца и луны у шумеров и тода.
Эту смелую гипотезу разгромил позднее американский антрополог и лингвист М. Эмено, который указал и доказал, что подобное сходство названий можно легко объяснить, если исходить из законов дравидийских языков. Его доказательства, правда, не смогли целиком и полностью опровергнуть доводы сторонников недравидийских корней кворжа, в том числе и шумерских, и вопрос остался открытым. До сих пор никто из представителей учёного мира не может вразумительно объяснить происхождение древнейшего языка тода и чётко отнести его к какой-либо языковой группе или семье.
Кворжа – язык ритуальный и архаический. На нём говорят исключительно жрецы. Все прочие жители племени общаются между собой на другом «диалекте», разговорном, и вот его-то можно с лёгкостью отнести к южнодравидийской подгруппе дравидийской семьи. Ближе всего этот язык (разговорный язык) к тамильскому и малаялам. Но этот язык – результат уже поздней истории.
Комментарии 24
Ангичане полуживые, голодные, израненые добрались до вершины по почти вертикальным скалам. И впервые обычные люди увидели красивых великанов-тоддов и страшных карлико...ЕщёВ этих горах живут Тодды и Курумбы, отдельные племена. Уних сложные взаимоотношения. Но сначала немножко расскажу про эти племена. Благодаря индийским традициям и верованиям Нильгири долгое время в течение веков были книгой за семью печатями. Индусы просто не ходили туда из священного страха. Никто понятья не имел о том, живет ли там кто-то вообще. Место было неприступным в силу его священности и божественности. Всякого, кто бы осмелился туда пойти ждала смерть — по представлениям индусов — место богов, куда простым смертным вход запрещен. Никто там и не бывал. Пока не появились англичане, смеющиеся над индийскими верованиями, они отправились туда, силой заволокли туда же двух погонщиков-индусов. Последние действительно очень скоро умерли, не дойдя даже до подножия. Одного убил тигр, другой из-за чего-то заболел, кажется…
Ангичане полуживые, голодные, израненые добрались до вершины по почти вертикальным скалам. И впервые обычные люди увидели красивых великанов-тоддов и страшных карликов-курумбов. Тодды тут же вылечили англичан — в прямом смысле по мановению волшебных палочек, которые были у некоторых из них в руках.Так началось освоение Нильгири европейцами и азиатами. Постепенно Тоддов сместили с их земель на самую вершину Нильгири. Курумбы нанимались на работу к фермерам-европейцам — заради денег — благополучно воровали, гипнотизировали местных (чтобы воровать), убивали взглядом тех индусов, что не хотели им отдавать часть своей зарплаты, и тех англичан, что отказывались уступить им убитого слона. Тодды жили и никого не трогали, миссионеры тщетно пытались их охристианить, но при этом священники в церквях приводили тоддов в пример на проповедях. У тоддов в словаре нет слов со значением «ложь, неправда» — они всегда честны и прямы. У них испокон веков не было никакого оружия. Они живут здесь века, не зная индийского эпоса Махабхараты, Рамаяны и пр. и не признавая индийских богов. Они никому ничего особо не рассказывают о себе, и никто не знает, что за обряды проводят их тералли в маленьких храмах, потому что никто туда не допускается. Они разговаривают с буйволами, которые предупреждают их (например о приходе европейцев на их землю) и учат, что и как делать. У них испокон веков не меняется численность населения и количество мужчин и женщин. При этом они никого не убивают. «Зачем нам убивать маленькую мать? — говорят они в ответ на вопросы европейцев — Если мы можем родить их столько сколько нам нужно»… и пр. Да, девочек-девушек-женщин — всех они называют матерями, добавляя лишь определение «маленькая», «молодая»… «старая»… Они больше обычных людей и очень красивы, статны
Завидев тодда, курумбы в страхе падают перед ним ниц, как перед неведомой силой, в страхе отползают.
Тодды живут в маленьких домиках с низким входом — туда можно только заползти.
Брамины — гордая каста, не за какие деньги они не согласятся работать ни на англичан, ни на обычных индусов. Унизительным считают брамины перенести для себя же самих простой узел из дома в дом. Каждый год на паздник последней жатвы брамины обязаны представить доказательства своего браминства — доказать, что они потомки посвященных, «дважды рожденных».Для этого они медленно ходят босиком по ярко пылающим углям или раскаленному до бела железу. Они спокойно ходят, стоят как на паркете. И эта гордая каста — на тоддов работает совершенно безвозмездно, не отказываясь даже от самой «низкой» работы. Брамины могут быть каменщиками, судомойками, солярами тоддов. И еще — тоддов они почитают за богов, порой превыше Шивы.
«Тодды даже не признают ваших богов! — удивляются исследователи. „Тодды — сами боги! — отвечают баддаги. — Наши предки служили тоддам много веков назад во времена Рамы!“ Муллу-курумбы говорят, что они слу
...ЕщёБрамины — гордая каста, не за какие деньги они не согласятся работать ни на англичан, ни на обычных индусов. Унизительным считают брамины перенести для себя же самих простой узел из дома в дом. Каждый год на паздник последней жатвы брамины обязаны представить доказательства своего браминства — доказать, что они потомки посвященных, «дважды рожденных».Для этого они медленно ходят босиком по ярко пылающим углям или раскаленному до бела железу. Они спокойно ходят, стоят как на паркете. И эта гордая каста — на тоддов работает совершенно безвозмездно, не отказываясь даже от самой «низкой» работы. Брамины могут быть каменщиками, судомойками, солярами тоддов. И еще — тоддов они почитают за богов, порой превыше Шивы.
«Тодды даже не признают ваших богов! — удивляются исследователи. „Тодды — сами боги! — отвечают баддаги. — Наши предки служили тоддам много веков назад во времена Рамы!“ Муллу-курумбы говорят, что они служили тодам еще на Ланке.
В Нильгири есть странные древние могильники — и тоды честно говорят: «Мы не знаем, что это — когда мы пришли сюда, могильники уже были». Они не придумали легенд для этих могильников. Не придумывали их и баддаги.
Магические способности тодов, неподвластность христианским миссионерам, твердость в собственных знаниях, образе жизни, и сознание того, что они другие — вернее, что обычные люди другие: «Вы не из наших гор. — говорили тоды Блаватской — Наше Солнце — не ваше солнце, и наши буйволы вам не известны. Вы родитесь, как родятся баддаги, а не мы». Кто они?