Февраль 1974 года.
КАК ВОДИЛ ВЕЗДЕХОДЫ ДО НАЧАЛА ЭРЫ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ. (Пример 1).
В конце февраля 1974 года, было необходимо перегнать два вездехода
«ГАЗ-47» в г/о № 2, по маршруту Диксон — м. Бражникова — через Енисейский залив на Сибиряков Сев. — Сибиряков Южн. — по пр. Овцына, через Большую Отмель на м. Северо-Восточный острова Шокальского. Самым сложным и ответственным был участок по ледовому припаю через Большую Отмель, от зимовья Сибиряков Южн. до мыса Северо-Восточный. Его протяжённость вне берегов по прямой составляла 151 км. Поход проходил в условиях глубокого циклона, дула сильная пурга, порывы которой достигали 30 м/сек, видимость была «нулевая». Курс выдерживали с помощью шлюпочного компаса, корректируя направление движения через 2–3 км пути. Использовать направление ветра для ориентирования было невозможно, так как он постоянно «крутился», а заструги в этой «кутерьме» были не видны. Постоянно встречали гряды торосов, высотой 1,0–1,5 метра и неоднократно пересекали живые трещины шириной 0,5–1,0 метра. В этих трещинах ручным лотом измеряли глубину, по величине которой на линии счислимого пути, проложенного на морской навигационной карте, можно было, грубо «опознать» своё местоположение и вносить коррективы в направление движения.
На подходе к острову Шокальского, у его отмелого восточного берега встретили глубокую наледь, которую нашим вездеходам было не преодолеть. Представляя механизм образования этой наледи, на обширном мелководье, скорректировал курс таким образом, чтобы обойти косу м. Северо-Восточного с востока и подойти к лагерю с севера, что и сделали. Здесь вездеходы смогли выехать на берег о. Шокальского и найти лагерь отряда.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев