«В шестой главе Гоп Кумар достигает Голоки и встречается со Шри Кришной. Кришна проливает на него особую милость, и Гоп Кумар присоединяется к играм Господа в этой обители. Первые пять стихов этой главы показывают, сколь великой удачей для Гоп Кумара были наставления Нарады. Эта удача приведёт его и на Голоку. Путешествуя по земному Вриндавану, Гоп Кумар своими глазами видел, как Кришна в облике пастушка совершал там Свои игры. Благодаря этому опыту, Гоп Кумар достиг величайшего уровня экстаза и проявил такое невероятное состояние сознания как унмада — божественное безумие. Именно поэтому он не может это пересказать».
Божественное безумие — в десятой песни «Бхагаватам» оно описывается, когда гопи разговаривают с деревом плакша и ашока, с угасающим стареющим месяцем. Они разговаривают с Ямуной. Радхарани со шмелём разговаривает. Причём очевидно, что шмель как-то воспринимал это настроение. Вся природа воспринимает это настроение. Это называется «божественное безумие», которое выходит наружу.
Если материальное безумие — это внутреннее состояние. Никто не поймёт сумасшедшего человека, его просто боятся. Унмада, которое описывается здесь — охватывает всё вокруг, поглощает всё живое — такая сила любви. Но это безумно.
— Ты такой тонкий, месяц. А, ведь ты точно также разлуку испытываешь, как и мы с Кришной. Вот почему ты чахнешь…
И будьте уверены, там Чандра начинает испытывать экстаз. Это божественное безумие. Игры Кришны охватили всю вселенную, понимаете. И гопи — это главные участники этих игр. Это нематериальные события. Это не просто какие-то поэтические сравнения, выдуманные, надуманные чувствами. Такова реальность.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
05.08.2024 Вриндаван парк, Казахстан
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев