Выбирай порядок: вот алгоритм
Добрый день.
Я получил ответы от прокуратуры и департамента ЖКХ на мои обращения по невывезенному мусору в новогодние каникулы.
Наш рег.оператор "ООО Риск" тогда всё село оставил без обслуживания, и многие люди сильно разозлились на него, до меня дошло много жалоб от жителей.
Прокурор переадресовал мои обращения в Департамент ЖКХ, а оттуда пришёл ответ, что делать.
Есть "Правил предоставлениякоммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домахи жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354" (далее - Правила).
По этим Правилам, ООО "Риск" и другие рег.операторы обязаны вывозить мусор:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 `С и ниже) не реже одного раза в трое суток;
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 'С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимым отклонением сроков считается:
- не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха
+5 `С и ниже;
- не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше
+5'С.
При нарушении указанных сроков необходимо позвонить по телефону рег.оператора и оставить сообщение, желательно дополнительно сделать фото с датой и адресом и отправить сообщение по электронной почте.
Рег.оператор обязан в течении 2х часов провести проверку и составить акт с указанием результата проверки, акт подписывается в т.ч. председателем дома или 2мя жителями частных домов.
Если рег.оператор проверку не провёл, то жильцы сами составляют акт проверки: в многоквартирных домах акт подписывают минимум два жильца и председатель УК или кооператива. Если это частные дома - то просто два жителя этих домов.
Такой акт нужно делать каждый день, когда наблюдается нарушение сроков.
По истечении месяца эти акты направляются рег.оператору и он обязан сделать перерасчёт стоимости услуг, чтобы компенсировать те дни, когда мусор не вывозился.
Перерасчёт производится для всех потребителей, приписанных к контейнерной площадке на которой были зафиксированы нарушения.
Если перерасчёта не будет, тогда с этими актами жители обращаются в Департамент ЖКХ, и эта ситуация уже раскручивается более серьёзно.
По эпизоду длительного невывоза мусора в новогодние каникулы законных способов потребовать перерасчёт сейчас нет.
Потребители могут отправить претензию в ООО "Риск" с требованием вернуть деньги за те дни, когда мусор не вывозился. (Сумма будет совсем небольшая, рублей 20-30 на каждого потребителя).
Для этого надо отправить им заказное письмо с требованием компенсировать эти дни. Отправка такого письма стоит примерно 150 рублей.
В претензию надо обязательно добавить данные двух жителей, которые могут подтвердить, что мусор не вывозился.
Но по закону для ООО "Риск" обязательств не возникнет. Он только по доброй воле может сделать перерасчёт, а может и не сделать.
Поэтому необходимо соблюдать простые Правила, чтобы в дальнейшем можно было получить компенсацию за некачественную работу.
Ещё раз, алгоритм действий при невывозе мусора:1. Звонок рег.оператору, в Подгорном это ООО "Риск", номер телефона указан в квитанции. К звонку желательно добавить электронное письмо с фото.
2. В течении 2х часов от них должен быть представитель с проверкой, вместе с ним надо подписать акт проверки
3. Если представителя нет, то жильцы должны сами составить акт проверки: 2 жильца + председатель (если это многоквартирник)
4. По истечении месяца необходимо отправить эти акты рег.оператору
5. Рег.Оператор должен сделать перерасчёт, снизив оплату с учётом "халтурных"дней.
6. Если перерасчёта нет, информация передаётся в департамент ЖКХ, и тогда рег.оператору "накрутят хвост" уже по полной. Там уже и до суда может дойти и других более серьёзных последствий.
Я на всех этапах помогу с составлением документов и в прочих делах.
Этот алгоритм подходит для всех услуг ЖКХ по всей России с небольшими вариациями, в зависимости от услуги.
Всё просто. Когда рег.оператор почувствует контроль со стороны нас, простых потребителей, тогда он неизбежно начнёт исполнят свои обязательства качественно.
Наша задача - держать руку на пульсе, чтобы рег.оператор понимал, что он под надзором
Улыбнитесь ).
Хорошего дня!
Жители других населённых пунктов, тоже присоединяйтесь!
#СоветДепутатов#Подгорное #ЧаинскийРайон #Депутат#Благоустройство #Мусор С уважением,
Андрей В. Самойлов
Депутат Совета Подгорнского Сельского Поселения 5го созывапо Центральному пятимандатному избирательному округу №2,Председатель Контрольно-Правового Комитета,Член СПП "Справедливая Россия - Патриоты - За Правду"Обращения отправляйте по адресу: deputatSAV@ya.ruИли сообщениями в группе ОК https://ok.ru/deputatSAV
Нет комментариев