Но мало того. Мальчиков традиционно одевали в розовое, а девочек – в голубое. Розовый тогда воспринимался, как «маленький красный».
А красный цвет ассоциировался с солдатами и войной. В то же время голубой был отсылкой к синему цвету, традиционно считавшемуся цветом Девы Марии. Как и почему эту устоявшуюся цветовую схему поменяли на противоположную – загадка.
Сегодня носить розовое – значит нужно быть готовым платить «
Налог на розовое» (pink tax).
Это такая форма ценовой дискриминации, когда товары, позиционируемые как женские, стоят дороже аналогичных мужских или унисекс-продуктов.
Этот маркетинговый приём работает следующим образом:
Изначально нейтральный товар, по своему функционалу никак не связанный с полом того, кто им пользуется, разделяется на несколько групп — «для женщин», «для мужчин» и универсальный.
Для женщин — чаще всего розовое, с цветами и стразами. Для мужчин — синее, серое, чёрное, лаконичного дизайна.
По оценкам исследований, при таком позиционировании «розовые» товары могут стоить на 8% дороже остальных.
Были некоторые попытки борьбы с «розовым налогом»: в 2020 году в США в штате Нью-Йорк был принят закон о запрете ценовой дискриминации женщин при продаже предметов гигиены и косметики, парикмахерских услуг, услуг маникюрных салонов.
Спасибо за это маркетологам! Кстати, не забудьте их сегодня поздравить!
Всем шампанского____________
А что будет на ВЫХОДНЫХ 26 ОКТЯБРЯ (суббота) – Всероссийский день гимнастики
27 ОКТЯБРЯ (воскресенье) – День автомобилиста в России и Международный день тёщи
Всем хорошо отдохнуть!
Нет комментариев