🤔
Головной мозг устроен одинаково практически у всех детей 🧠. Но, в то же самое время каждый ребёнок развивается индивидуально. Возможности и особенности у всех разные. Это зависит от разных факторов, в том числе и от того, как протекала беременность и роды.
Бывает так, что малыш смышленый, сообразительный, общительный и активный. А на занятиях в школе или в саду показывает низкие результаты 😥. Домашнюю работу приходится делать по пол дня, это изнуряет и маму и ребенка, а тяга к учёбе ослабевает ещё больше.
Если раньше подобные трудности списывали на лень и неусидчивость, то сегодня благодаря нейропсихологии можно узнать, в каком состоянии находится растущий мозг, какие у него сильные и слабые стороны и, главное, как уравновесить области, которые развиваются медленнее.
- Когда может помочь нейропсихолог? ⤵️
🔹 в период возрастного кризиса;
🔹 во время адаптации к детскому саду, школе;
🔹 период резкого увеличения умственной, эмоциональной нагрузки.
⚠️ Если вы сталкиваетесь с ситуациями, которые приведены ниже, вам будет полезна консультация нейропсихолога:
- малыш не может контролировать себя, "не слышит" замечаний взрослых. Это злит родителей, педагогов и воспитателей. Как правило, его за это ругают и в ответ получают ещё более непробиваемую стену;
- поведение ребёнка взрывное, импульсивное;
- ребенок гиперактивен или, наоборот, излишне медлителен;
- в пространстве ориентируется слабо, в 6 лет не знает где лево где право;
- у детей постарше сбои в психическом развитии может выдавать неразборчивый почерк. Также школьники путают написание похожих букв, смешивают глухие и звонкие согласные, пишут "зеркально";
-ребёнок не может выделить основные признаки предмета: цвет, форму, объем, вес, назначение;
- в школе новый материал запоминается плохо, поэтому учёба даётся тяжело;
- самостоятельное выполнение домашней работы вызывает затруднения;
- ребёнок быстро устаёт, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
- "не видит" строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не выполняет действия по заданному алгоритму;
- с трудом читает, пишет, считает.
☝️ Ещё раз хотим подчеркнуть, в большинстве случаев, дело тут не в ленности, глупости и нерадивости вашего ребёнка. Недостаточная сформированность высших психических функций и незрелость психических структур прекрасно корректируется в возрасте с 5 до 12 лет. Именно этой коррекцией и занимается нейропсихолог.
Детей постарше тоже можно подтянуть, но сделать это будет значительно труднее. Нейронные связи со временем становятся более жесткими и формируются медленнее.
Какие бы трудности не испытывал ваш малыш при взрослении и познании этого мира, вы всегда можете быть его опорой ✊ и фундаментом в будущей успешной и счастливой жизни. Не отчаивайтесь и прислушивайтесь к специалистам и профессионалам. Они никогда не будут попусту ругать вашего малыша и вешать на него бесполезные ярлыки. Причина всегда кроется глубоко, ведь каждый ребенок индивидуален. Пишите в комментариях ✍️⤵️, какие затруднения испытывает ваш маленький исследователь? Вместе разберёмся! 😉
https://vk.com/demosfenplus Принимайте участие 🙌
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2