Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уже в январе 2025 года в Санкт-Петербурге начнет работу учебное производство. «Образовательный завод» – проект, который предоставит возможность студентам из сферы электромашиностроения вы...
Российско-финская граница в ближайшее время останется закрытой. Об этом заявил премьер-министр Финляндии Антти Петтери Орпо. По его словам, угрозы, опасаясь которых, Хельси...
Избранный президент США заявил, что сделка по приобретению Гренландии, против которой категорически выступает правительство Дании, должна быть реализована. Возвращающийся в Белый дом Дональд Трамп призвал сделать арктический остров снова великим...
Несколько лет публиковал этот текст, но вопрос в заголовке имел еще какие-то варианты ответов. Сегодня С.С.Собянин дал на него однозначный ответ. Фашисты, правящие Россией с 1993, поспешили сбросить маски полностью. *** 2018 и ранее: Накануне...
#статья#философия
За последнее время прочитала несколько работ Эриха Фромма, представителя «франкфуртской школы», буржуазного социолога и по совместительству психоаналитика, «фрейдомарксиста». Фромм пытался запутать меня своими растянутыми рассуждениями, поэтому, хоть это и будет повторением азбучных истин, все же разберу, в чем и почему он не прав.
В своих работах Э. Фромм критикует капитализм, справедливо считая общество больным. Но не очень понятно, почему же он считается великим мыслителем XX века, потому что, когда знакомишься с его планами по «лечению» общества, становится понятно, что это одно морализаторство. Также Фромму чужд принцип партийности литературы: многие критикуемые явления представляются как «надклассовые», присущие современному обществу «вообще».
Значительную часть учения Фромма составляет его теория личности. Если кратко характеризовать ее, то получится следующее. Фромм категорически отвергает бихевиоризм (в смысле того, что личность формируется только под действием факторов, действующих непосредственно на нее: в общем, индивидуальный опыт полностью формирует характер, а общественная обстановка в этом участвует мало), но в то же время он не отрицает пластичности природы человека и его приспособляемости при наличии некоторого устойчивого ядра — сущности человека. И одной из фундаментальных черт человека Э. Фромм считает потребность в объединении и чувстве причастности к чему-то. В соответствии с этим он акцентирует внимание на проблеме отчуждения в разных его формах.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ - https://prorivists.org/100_fromm/
Нет комментариев