Сегодня состоится заседание по "делу о жп" в Советском районном суде Уфы. В связи с этим решили вспомнить известную газетную статью марта 1985 в уфимской газете "Ленинец", которая тогда изрядно попортила жизнь Юрию Юлиановичу, его близким и друзьям.
Во многом содержание данного пасквиля напоминает "опусы" дня сегодняшнего: тут и обвинение в отсутствии "патриотизма", и в "подпевании" западу, и в "пошлости/безвкусице", и даже есть несколько "комментов" от "возмущённой общественности") При этом 37 лет назад подобная публикация была равносильна приговору - человек становился изгоем, лишался работы и рисковал получить уже не газетную "статью".
Затрудняемся сказать "приятного", но познавательного чтения!
«МЕНЕСТРЕЛЬ С ЧУЖИМ "ГОЛОСОМ"»
К чему приводит погоня за дешёвой популярностью, и кому это на руку?
«Иногда приходится слышать магнитофонные записи некоего Ю.Шевчука. Говорят, он – уфимец. А недавно узнал, что ему предоставляют возможность для публичных выступлений, например, в медицинском институте, Доме моделей. Этот факт меня поразил: каким образом советские учреждения предоставляют свою сцену для пропаганды вульгарщины и пошлости, которые воспевает Шевчук с ансамблем «ДДТ»?
Знаю, что его песни пользуются определенной популярностью у молодежи с неустоявшимся мировоззрением. Считаю, что с такими, как Шевчук, необходимо бороться публично…
С. Шаяхметов, студент УАИ».
* * *
«Есть у нас в Уфе небезызвестный ансамбль «ДДТ». Репертуар его под стать "хлорофосному" названию: гимн алкоголю, безделью. Однако мой товарищ считает: когда звучит рок-музыка, можно не обращать внимания на слова песен. Так ли это? Кто из нас прав?
А. Белобородов, учащийся ПТУ».
* * *
«В газете "Вечерняя Уфа" недавно было опубликовано интервью с руководителем рок-группы "Динамик" В.Кузьминым. Этот коллектив по праву считается одним из ведущих на нашей молодежной эстраде. Поэтому мнение его лидера о современной музыке, думается, небезынтересно. Он говорит, в частности, о том, что пошлость в текстах – это "дворовое" хулиганство. Полностью согласен с таким утверждением и в качестве образчика последнего хочу назвать песни Ю.Шевчука, которые довелось однажды слышать.
Г.Трофимов, инженер».
ПОМНИТЕ: первое поколение вокально-инструментальных ансамблей у нас было принято не всеми. Но с ростом музыкальной культуры аудитории, её требований и запросов многие виа-однодневки сошли со сцены. А действительно творческие коллективы, как, скажем, ансамбли "Ариэль" и "Песняры", выдержав испытание временем, приобрели новых поклонников. Но, к сожалению, есть еще поклонники и у сомнительных "Примуса", "Аквариума", "Альфы" и прочих эрзац-групп. Их, наверняка, раскусят завтра, разочаруются в них – безвкусица и пошлость никогда еще не пользовались доброй славой. Но это будет завтра, а пока же их примитивные песенки, к сожалению, еще несут в аудиторию чуждые нам умонастроения, взгляды.
Большую обеспокоенность авторов писем понять можно: и у нас в Уфе появились свои охотники за дешевой популярностью. Те, что живут по принципу "не талантом, так скандалом имя наживу".
КТО ОН ТАКОЙ, Шевчук? Стал в свое время с антивоенной песней "Не стреляй!" лауреатом конкурса "Золотой камертон", объявленного газетой "Комсомольская правда". Обладая музыкальными способностями, он, несомненно, мог бы пойти дальше в своем творческом росте. И кто знает, может быть, мы сейчас и гордились бы им, как гордимся Радиком Гареевым и Геннадием Родионовым. Но, увы, этого не произошло. Кстати, в числе лауреатов "Золотого камертона" были популярные ныне на молодежной эстраде Екатерина Семенова, ансамбль "Сага". А где же Шевчук?
"О боже! Как никчемна жизнь моя!" – так точно и ясно звучит в одной из песен его авторское кредо. И с эти "поэтическим манифестом" новоявленного "менестреля" из "ДДТ" нельзя не согласиться. Практически все его песни говорят о полной социальной и политической пассивности, бездуховности, граничащих с неприкрытым хамством и цинизмом.
Нас сомненья грызут. Этой гадости всякий не рад.
И тоскливая тяжесть в груди разбивает любовь.
И пока мы сидим и страдаем, скулим у захлопнутых врат,
В нас колотит судьба чем попало, да в глаз или в бровь.
О литературных достоинствах "нескладушек" Шевчука – они просто безграмотны – говорить не приходится. Важнее, думается, рассмотреть позицию автора – нашего современника, идейную направленность его песен. Какими заботами живет он, как откликается на острые вопросы сегодняшнего дня? В этом отношении авторская позиция предельно примитивна и однозначна:
А я лежал, плюя в потолок.
Работа эта шла благополучно!
Когда это "занятие" современному Обломову явно надоедает, он пускается в громкое брюзжание и нытье по поводу "нависшей судьбы", своей "роли в большом труде, непонятного смыслом своим". Где же понять Шевчуку радость и ликование молодых строителей, собравших "золотое звено" БАМа, трудовой подвиг монтажников газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, высокий энтузиазм комсомольских десантов, возрождающих Нечерноземье! Ведь сам он, закончив Башкирский госпединститут, уже через несколько месяцев сбежал из села, в котором его ждали, где он должен был учить детей.
Уважение к старшему поколению, победившему фашизм срок лет назад, верность его традициям глубоко присущи нашей молодежи. Шевчук же в своих песнях по-своему решает вопрос преемственности, причем, выступает от имени всех молодых людей. Фраза его из песни "…сыновья пропивают награды примерных отцов…" невольно вызывает возмущение. Какое моральное право имеет автор выдавать свою позицию за позицию всей советской молодежи?
"Перлы" Шевчука зачастую граничат с проповедью чуждой идеологии, льют воду на мельницу наших идейных противников. Например, в одной из песен он опускается до откровенной религиозной пропаганды:
Наш бог всегда всех нас поймет,
Грехи отпустит, боль возьмет.
Вперед, Христос, мы за тобой...
О ТОМ, как западные радиостанции используют такого рода песни в качестве приманки для любителей современной эстрадной музыки, обстоятельно рассказывала полгода назад газета "Комсомольская правда". Ватиканский теолог, отец Франциско Перигрино, ответственный за отбор музыки на "Радио Ватикана", решительно заявил журналистам, что "песни молодых служат мостом к духовному началу, и, несмотря на содержащиеся в них радикальные протесты и отдельные эротические темы, я без колебания буду пропагандировать их".
По словам самого Шевчука, он не безразличен к лирике, в которой превалирует так называемая "алкогольная" тема. Чтобы наглядно представить поэтические высоты "маэстро" из "ДДТ", которых он достиг в авторской исповеди, процитируем еще один образец "литхалтуры":
Вчера был праздник,
нынче – пробужденье,
Весь в синяках, да плюс хмельной синдром.
Лежу, курю, болею животом,
Ох, погулял я в это воскресенье…
Примером упражнений в глупости назвала недавно газета "Комсомольская правда" одну из песен "ДДТ":
В небе радуга висела,
А на ней свинья сидела.
И осоловевшим оком
Свысока на них глядела.
Где же истоки подобного "искусства"?
Не секрет, что центры подрывной пропаганды, стремясь внедриться в сознание современной молодежи, одурманить ее клеветой на советский строй и социалистические страны, широко применяют для этого музыкальные передачи. Западные радиодиверсанты, проводя "музыкальную диверсию", стараются насаждать любыми способами среди молодых радиослушателей так называемое "рок-мышление". Сегодня только на территорию Советского Союза приходится в среднем в сутки до десяти часов такого специального музыкального вещания.
Для "советологов" чрезвычайно важно, чтобы вместе с "пилюлей" рок-ритмов тот, кто не слишком разборчив, проглотил иные "сладости", приготовленные на кухне антисоветизма. Новинки западных певцов и ансамблей – лишь приманка: специалисты из Информационного агентства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчитывают, что регулярно слушающие музыку на волнах "Голоса Америки" станут в конце концов потребителями и чисто подрывных программ. Перед ведущими грязных "волн" ставится задача – привить советской молодежной радиоаудитории аполитичность, некритическую восприимчивость идей "свободного мира".
И в том, что Ю. Шевчук стал одним из "потребителей" западной пропаганды, ее "продуктом", сомневаться не приходится. Об этом красноречиво говорят его песни, рождённые на гребнях грязных "волн", песни, которые он под влиянием буржуазной идеологии исполняет с чужого "голоса".
Гитара в руках певца – это оружие в борьбе добра и зла. Хорошая песня воспитывает характер, делает нас духовно богаче, ведет на бой за правое дело, воспитывает любовь к Родине. "Творчество" же "дустовских" ансамблей – помеха в целенаправленной работе по формированию активной жизненной позиции, здорового эстетического вкуса, правильных нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Думается, еще недостаточно внимания общественные организации уделяют проблемам творчества и свободного досуга молодежи. Действующие клубы самодеятельной песни объединяют самодеятельных авторов и исполнителей, позволяют им выработать общую позицию, высокую идейную направленность творчества. Однако у них есть еще много нерешенных проблем.
Прежде всего, хочется видеть большее внимание к клубам самодеятельной песни, действующим в Уфимском нефтяном институте, при Дворце культуры завода резиновых технических изделий им М.В.Фрунзе, а также в Башкирском государственном пединституте со стороны горкома ВЛКСМ. Клубам нужна и помощь специалистов-поэтов, композиторов, вокалистов. Именно с их помощью можно создать подлинно творческую атмосферу.
Согласно принятому Министерством культуры БАССР решению об улучшению клубной работы и помощи клубам самодеятельной песни, самодеятельные авторы должны иметь репертуар, утвержденный межсоюзным Домом самодеятельного творчества и республиканским научно-методическим центром Министерства культуры БАССР. На поверку же выходит, что это серьезное требование можно и обойти. Например, тому же Шевчуку по вине отдельных безответственных работников беспрекословно предоставляли сцену в мединституте, в Уфимском Доме моделей. Более того, были созданы предпосылки, для многократного тиражирования его песен в магнитофонных записях, которые имеют хождение в Уфе. Хотелось бы узнать через газету, как руководители этих организаций и учреждений оценивают происшедшее?
Нам всегда необходимо четко разграничивать самодеятельные песни, наполненные гражданским пафосом, и образчики эрзац-поэзии, активно бороться с песенной халтурой, несущей чуждые нам взгляды, давать решительный отпор тем, кто подпевает западным "радиоголосам", бросает тень на отечественную молодежную музыку.
М. ЮЛДЫБАЕВ,
руководитель ансамбля "Дустар", лауреат Всесоюзных и Всероссийских фестивалей джазовой музыки;
Э. ТЕЛЯШЕВ,
президент клуба самодеятельной песни Уфимского нефтяного института, кандидат технических наук;
Ш. МАЛИКОВ,
кандидат исторических наук, член Союза журналистов СССР.
Газета "Ленинец" (Уфа), 21 марта 1985.
P. S.
В 1995, на 15-летие группы ДДТ, журналисты пригласили Юрия Юлиановича в редакцию газеты, чтобы принести свои извинения. Конечно, ЮЮ всех простил и присоединился к дружескому "застолью". Всем тогда казалось, что подобный бред никогда больше не повторится...
https://planeta.ru/campaigns/ddt2023
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 38
Когда будем петицию о Юрии писать?
Дэбилы из жёлтой прессы были , есть и будут
куплетов) о России. Но о какой? Если времен начала девяностых, можно согласиться, но по состоянию на март 2014 года никак нельзя… Впрочем, если наблюдатель БОМЖ и живет на помойке, то он видит Россию именно такой, поскольку видеть иную не имеет никакой возможности Но вы-то, Сергей, надеюсь, не БОМЖ и имеете благоустроенное жилье. Если это так, то где это Вы видели или наблюдали все то, что пропагандирует пройдоха Шевчук в своей «Русской весне»? «..но её любят такую какая есть» Согласен. Родину не зря зовут матерью, а матери, увы, бывают и хорошие, и разные.. А если это так, то где Шевчук увидел в 2014 году Россию, валяющуюся в грязи? А если в 2014 году «шевчуковская пьяная Россия» не наблюдалась ни визуально, ни инструментально, то следует один вывод: «Русская весна» очередной шевчуковский пропагандистский шлягер, ско...Ещё«…Послушал "Русскую весну". Для меня это песня про Родину, в которой живёт человек.И она, Родина, не всегда красива….» Разумеется «песня»(суть набор бесталанных
куплетов) о России. Но о какой? Если времен начала девяностых, можно согласиться, но по состоянию на март 2014 года никак нельзя… Впрочем, если наблюдатель БОМЖ и живет на помойке, то он видит Россию именно такой, поскольку видеть иную не имеет никакой возможности Но вы-то, Сергей, надеюсь, не БОМЖ и имеете благоустроенное жилье. Если это так, то где это Вы видели или наблюдали все то, что пропагандирует пройдоха Шевчук в своей «Русской весне»? «..но её любят такую какая есть» Согласен. Родину не зря зовут матерью, а матери, увы, бывают и хорошие, и разные.. А если это так, то где Шевчук увидел в 2014 году Россию, валяющуюся в грязи? А если в 2014 году «шевчуковская пьяная Россия» не наблюдалась ни визуально, ни инструментально, то следует один вывод: «Русская весна» очередной шевчуковский пропагандистский шлягер, скомпилированный бесталанным рифмоплетом из идеологических, пропагандистских смысловых матриц с единственной целью, - целью сформулированной еще в «перестройку» - «ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ». поскольку Россия агрессор, захапала Крым и так далее… Поэтому, помилуйте, Сергей, какая тут любовь? Она туда и близко не подходила.. «…А 2020 это, для меня, новый рок-гимн. Самая оптимистическая композиция последних лет….» Совершенно с Вами согласен, действительно, музыкальная композиция оптимистична и действительно гимн… Тут следуют два вопроса. 1. Почему оптимистическая? 2. И почему гимн? Отвечаю на первый вопрос. А оптимистична она потому, что в этой композиции Ю.Ю. не выполнял пропагандистский социальный заказ, а снова явил себя перед всеми, не унылым пропагандистом, а Русским Музыкантом и Поэтом, в музыке и стихах сформулировавшим: как цель его жизни, так и мечту, глубоко им прочувствованную и, буквально, им выстраданную, - мечту о «Русском Майдане», поскольку тогда Шевчук полагал, что измученный КОВИДОМ и ограничениями народ, отключив «звезды и маяки», читай разум и жизненные ориентиры, выйдет осенью 2021 года на улицы и сметет «крАвавый рЫжЫм». Бурный финал этой оптимистической композиции имитирующей пулеметные очереди говорит лишь о том, что ЮЮ просто наплевать на жизнь буратин ему поверивших, поскольку давно сформулировал: «..Сколько миров мы сжигаем в час во имя твоего святого костра?..» , революционного или майданного – не суть важно. Теперь ответ на второй вопрос. Конечно, это гимн, - "Гимн майдануых буратин", мечтающих превратить Россию в Украину – «Украина от Карпат до Сахалина»… Вам это нужно, Сергей? Мне, лично, нет…Такие вот дела…
P.S. Тут в КОНТ проскочила статья о том, что дедушка
Юрия Юлиановича, был петлюровским офицером и лично расстреливал «жидов и москалей». Если это правда. представляете какая у Ю.Ю. генетика? Может поэтому, вспоминая о палачестве дедушки пел: «…да свобода казацких жил», а когда вспоминался арест дедушки, то тут сразу:»…черные фары у соседних ворот…»
Писал уже много про ситуацию, полный игнор... К сожалению не могут ваши/наши оппоненты анализировать и критическое мышление им не свойственно.