Она несёт в себе мощный эмоциональный заряд, рождает настроение или образ.
✳️ Самый простой вариант при создании новой постановки – когда вас «зацепила» музыка, и в голове начали возникать образы и идеи. Гораздо сложнее, когда под свою задумку надо искать подходящий музыкальный материал. И в том и в другом случае к подбору музыки надо подходить вдумчиво.
Какой должна быть музыка для вашей постановки?
• УНИКАЛЬНОЙ. Не стоит брать то, что сейчас на пике популярности. Рискуете на конкурсе оказаться 10-м номером, поставленным под один и тот же трек. И если первый из десяти танцев воспринимается нормально, то 10-й – независимо от того классный он или не очень – уже вызывает смех в зале и раздражение у жюри.
• ИНТЕРЕСНОЙ. По крайней мере – не примитивной. На одном из эфиров наш эксперт, композитор Юлия Колченская предложила провести занятный эксперимент. С помощью компьютерной программы убрать из понравившегося трека вокальную линию и послушать – а что осталось? Если осталось «тыц-тыц», то 100 раз подумайте, стоит ли использовать такую музыку.
• ПОДХОДЯЩЕЙ именно для вашей постановки, вашей идеи. А для этого музыка должна быть как минимум – не «заезженной», как максимум – оригинальной и полностью раскрывающей ваш замысел.
Какие существуют пути использования музыкального материала в хореографии?
1️⃣ АККОМПАНЕМЕНТ. Наиболее наглядно это видно в народном танце. Постановка ориентируется на темп, ритм и общий характер музыки, а она – сопровождает и украшает танец.
2️⃣ ОБРАЗ. Когда музыка сама по себе уже рисует какую-то картину: утро, шторм, музыкальная шкатулка, капель и т.д. Постановщику остаётся найти подходящую лексику, правильно расставить акценты, чтобы усилить восприятие, «протанцевать музыку».
3️⃣ АТМОСФЕРА. В этом случае музыка существует «как-бы над танцем». Ведь танец – это не иллюстрация музыки. Складываясь вместе, хореографический и музыкальный материал образуют нечто большее. «Два плюс два – равно больше, чем четыре».
На онлайн-проекте «Я–Постановщик!» тема музыки и музыкальности изучается одной из первых. Став участником проекта, вы узнаете:
• Можно ли танцевать в тишине?
• Когда движения становятся музыкой?
• Как развить музыкальность – у себя и у воспитанников?
• Где искать хорошую музыку?
Хотите узнать подробности о проекте? Пишите «+» в комментариях 👇 и мы пришлём вам программу курса и условия участия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев