«Я хочу в туалет!..»
«А девчонки в раздевалке говорили плохие слова!..»
«Ой, а на меня посмотрите, я так делаю?»
И ещё множество бесконечных «а я», «а мне», «а почему»... Знакомо каждому педагогу, который занимается с детьми! Где взять силы и терпение, чтобы не раздражаться, не отвлекаться, не поддаваться на всяческие «провокации»?
Всё это – ничто иное, как проявление детских манипуляций. Задача педагога – вовремя их разглядеть и определить: что скрывается за таким поведением? Чего ребёнок добивается?
Чаще всего за детскими манипуляциями скрываются следующие причины:
• недостаток внимания значимого взрослого (дома или на занятиях)
• сложившиеся стереотипы (каждое занятие должно заканчиваться игрой, после занятия мама купит вкусняшку)
• невроз и заниженная самооценка (я хуже всех, у меня всё равно ничего не получится)
Применяя свои «приёмчики», ребёнок вынуждает вас делать то, чего вы не планировали и не хотели: разозлиться и закричать, обратить на него внимание, отвлечься от темы занятия… Как же реагировать в таких случаях?
Универсальных рецептов не существует. Каждая ситуация индивидуальна и в каждый конкретный момент педагогу приходится самому искать верное решение. Какие способы воздействия на манипулятора можно применить?
1. Дать ребёнку то, чего он добивается: похвалить или пожурить, отпустить в туалет, не разрешать заниматься, если «болен».
2. Игнорировать: не обращать внимание на вызывающее поведение, реплики, лень при выполнении движений.
3. Сделать паузу, «обрыв» в том стереотипе, который сложился, и повторения которого ребёнок добивается: уйти от привычной системы оценивания, заменить игру в конце урока другим занятием, вместо того, чтобы закричать – посчитать до трёх и успокоиться.
Более подробно все виды детских манипуляций разбираются на онлайн-проекте «Я–Педагог! Дети». Вооружившись этими знаниями, вы сможете:
• Работать продуктивно, не отвлекаясь на «посторонние раздражители»
• Наладить микроклимат в группе, настроить детей на командную работу
• Уберечь свою нервную систему от ненужных потрясений
Хотите узнать, что ещё полезного для работы педагога-хореографа будет на проекте? Пишите "+" в комментариях 👇, и мы пришлём вам подробную информацию и ответим на ваши вопросы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев