Родом Грачёв из Томска (родился в 1903 году), высшего образования получить не смог, его выгнали из института за непролетарское происхождение. Работал грузчиком, кинорадиомехаником, конструктором на заводе и авиамехаником в армии.
В 1931 году Грачёв попал на работу в техотдел строящегося Горьковского автозавода. Там он начал заниматься разработкой автомобилей повышенной проходимости. Настоящую славу Грачёву принесло создание первого в Советском Союзе и одного из первых в мире легковых автомобилей с полным приводом. Это был легковой внедорожник ГАЗ-61.
Большой вклад внёс конструктор и в создание военной техники в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством были разработаны армейский внедорожник ГАЗ-64 и пулемётные бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б, четырёхместный вездеход ГАЗ-67 универсального назначения, колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) и другие образцы колёсной военной техники.
Всего Виталий Грачёв создал 88 новых конструкций автомобилей, чем обеспечил для страны лидирующее положение в мире в сфере производства автомобильной техники для труднопроходимой местности.
#Победа80 #техника
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев