Народный артист России Юрий Антонов рассказывает о своем отце-победителе, музыкальных взлетах, зарубежных поклонниках и вечных хитах. Его называют одним из лучших мелодистов отечественной эстрады.
Песни Юрия Антонова, такие как «Белый теплоход», «Зеркало», «На улице Каштановой» и «Нет тебя прекрасней», знают и любят миллионы. Однако сам он никогда не считал себя мастером. «Я просто работал и писал песни», — скромно признается артист. 19 февраля Юрий Михайлович отмечает 80-летний юбилей. Накануне праздника он посетил редакцию МИЦ «Известия», где поделился воспоминаниями о своем пути к славе.
«Инструменты мы доставали у югославов»— Как музыка вошла в вашу жизнь?
— Родители решили отдать меня в музыкальную школу. Отец, военный с 1940 года, мечтал, чтобы я поступил в Суворовское училище в Минске. Но мне это было неинтересно. Я больше любил проводить время с друзьями во дворе или на стройках, чем ходить на занятия. Часто прогуливал, чем огорчал маму.
— Когда вы по-настоящему увлеклись музыкой?— В музыкальном училище. Школа была скорее обязанностью, а там я погрузился в серьезное творчество. Мой преподаватель, Карл Карлович Погодский, стал для меня наставником и почти дедушкой. Интересно, что его жена, носившая фамилию Антонова, тоже преподавала в училище.
Там я создал небольшой коллектив с аккордеоном, кларнетом, барабанами и гитарой. Мы разучивали популярные мелодии и аккомпанировали девушкам. Мой аккордеон HOHNER отец привез с фронта — он служил в Германии и был замом начальника военной администрации района Потсдам. Именно там, в Берлине, широко отмечали мой день рождения.
— Помните свой первый выход на сцену?— Это было в Белорусской государственной филармонии в феврале 1964 года. В том же году я отправился на первые гастроли в Новосибирск. С тех пор и началась моя концертная жизнь.
— В Ленинграде вы дали 28 концертов за 15 дней. Как находили силы?— Это было в Олимпийском центре, который вмещал 14 тысяч зрителей. Мы работали почти без выходных. У нас не было профессиональной аппаратуры, только самодельные усилители, но публика нас принимала с восторгом.
— Где вы брали инструменты?— Выменивал у иностранцев, в основном у югославов. Они привозили гитары, синтезаторы и усилители. Позже я познакомился с Джордже Марьяновичем, а затем и с хорватскими музыкантами, которые привозили аппаратуру Fender. Мой коллектив был хорошо оснащен, а у меня даже был синтезатор Roland Jupiter-80!
— Когда вы почувствовали себя мастером?— Я никогда не считал себя мастером. Просто работал и писал песни. Успех песни зависит не только от автора, но и от ее распространения через телевидение и радио.
«С Тухмановым соревновались в заработках»
— Почему вы поздно появились на телеэкранах?— Мы были «волосатиками», а это не приветствовалось. В ансамбле «Добры молодцы» нас заставляли переделывать программу 12 раз. Сначала критиковали песни, потом наш внешний вид. В итоге мы побрились наголо, что шокировало комиссию. Но компромисс был найден, и нас оставили в покое.
— Когда вы почувствовали себя знаменитым?— Я всегда относился к известности сдержанно. Главным было работать и получать отчисления от ВААП. По доходам я конкурировал только с Давидом Тухмановым.
«Песни рождаются в труде»— Как вы пишете музыку?
— Это тяжелый труд. Сидишь за роялем, придумываешь, записываешь на магнитофон. Иногда идея ждет своего часа годами. Например, стихи для песни «От печали до радости» пролежали у меня девять лет.
— Вы гордились своими успехами?— Некогда было гордиться. Мы постоянно гастролировали, давали по четыре концерта в день. Личная жизнь и рефлексия оставались на заднем плане.
— Как вы впервые выехали за границу?— В Чехословакию, на национальный праздник. Там я подружился с Карелом Готтом и его музыкантами. Они пригласили меня в гости, где мы хорошо провели время.
— Чем советские музыканты удивляли зарубежных?— Наши песни были сильны, но зарубежных артистов интересовал в основном заработок. Карл Готт, например, пел советские песни, чтобы гастролировать в СССР.
— Вам нравится, как звучат ваши песни на английском?— В Финляндии я записал два альбома — на русском и английском. Это был интересный опыт, хотя мое произношение далеко от идеала.
«Свобода — это не вседозволенность»
— Что изменилось на эстраде?
— Эстрада стала свободной, но молодежь иногда воспринимает это как вседозволенность. У меня внутри всегда был цензор, который подсказывал, что можно, а что нельзя.
— Вы слушаете современную музыку?— Не часто, но слежу за тенденциями. Некоторые песни мне нравятся. Критиковать молодежь не стоит — они идут своим путем.
— Над чем вы работаете сейчас?— Восстанавливаю старые записи. У меня сохранилось много треков на хард-дисках. Готовлю юбилейный концерт, который, вероятно, состоится осенью.
— Ждать ли новых хитов?— Есть песня, которую я записал с Григорием Лепсом. Она ждала своего часа около десяти лет.
— Как вы относитесь к музыке, созданной искусственным интеллектом?— Технически такие композиции могут быть хороши, но души в них нет. В моих песнях она есть — а за чужие я не отвечаю.
#Дадановости #Интервью #шоубизнес #Деньрождения #Слухи #Сплетни #ЮрийАнтонов
Комментарии 4
Платежные системы Visa и Mastercard, покинувшие Россию после начала вторжения в Украину, в скором времени снова откроют в стране свой бизнес, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Конечно вернут, только без SWIFT — международной системы денежных переводов!