– Как вы попали в Миасский колледж искусства и культуры и что вас там удерживает?
– Я родом из Миасса, с семи лет занималась вокалом и всегда мечтала открыть отделение вокального искусства. Когда пришло время продолжить образование, нужно было ехать в другой город, а я люблю Миасс, уезжать отсюда не хотела и мне было немного обидно, что в нашем колледже искусства и культуры (на тот момент это было музыкальное училище), нет возможности продолжать обучение для тех, кто не может учиться в больших городах. Я всё же поступила в "Мерзляковку", так называют Московский академический музыкальный колледж при столичной консерватории, пошла по стопам своей старшей сестры, которая уже училась там. Возвращаясь к вашему вопросу, я хотела, чтобы у нас в Миассе было отделение вокального искусства. Ведь во всей горнозаводской зоне очень много талантливых людей, достаточно развита вокальная школа, проходят различные конкурсы, где преподаватели делятся своим педагогическим опытом, а дети могут прикоснуться к высокому – академическому пению. Мне бы очень хотелось, чтобы ребята могли учиться профессиональному мастерству, развиваться, оставаться в городе, в профессии и работать в провинции, передавая из поколения в поколение свой опыт.
– Но одного желания для открытия отделения, вероятно, маловато?
– После обучения в Москве, я поступила в Уральскую Государственную консерваторию (г. Екатеринбург), по окончании уже вернулась в Миасс. Меня пригласили работать на отделение хорового дирижирования, где я получила опыт преподавания. В связи с необходимостью воспитывать профессиональных академических певцов, руководство колледжа всерьез задумалось об открытии отделения. Мне пришлось разбираться в учебном плане, с нуля разрабатывать программу обучения, изучать структуру программы, модули, практики и так далее. Пришлось очень много работать с документами, направлять запрос в региональный Минкульт с просьбой разрешить нам открыть новое отделение. Конечно, без помощи и поддержки руководства и коллег не обошлось, ведь самой разобраться конечно было невозможно.
– Насколько популярно сейчас искусство именно академического вокала?
– Очень популярно. Ребят, желающих петь, очень много, но они зачастую не знают, в каком направлении будет развиваться их голос. На самом деле много людей, которые не предполагают, что у них есть вокальные данные, и как раз-таки в этом и миссия педагога – заметить этот бриллиант и суметь его раскрыть. Если это получается – то это и есть самый большой кайф в моей работе.
– Чем измеряется успешность преподавателя вокального мастерства?
– Мы – среднее звено в системе образования, поэтому если ребята решают продолжить профессиональную деятельность и поступают дальше в консерваторию или институт на академический вокал, это означает, что ты смог раскрыть этот бриллиант, донести его ценность до других преподавателей, чтобы его взяли и развивали дальше. Или же когда выпускники продолжают работу преподавателем, скажем, в музыкальной школе или домах детского творчества и они влюблены в свою профессию – я считаю, что в этих случаях можно сказать, что преподаватель вокального мастерства добился успеха в работе.
– Зачем ваши студенты участвуют в конкурсах?
– Мы постоянно участвуем в различных конкурсах. Ребята должны смотреть на других и уметь показывать себя. Да, наше отделение еще очень молодое, мы работаем всего пятый год и успехов хотелось бы иметь больше. На данном этапе самое ценное для нас – процесс подготовки к конкурсу. Когда у студента есть стимул к подготовке, у него раскрываются все его возможности для приближения к цели. Конечно, бывает, выходя на сцену, студенты теряют многое от волнения. Но они получают большой опыт, который толкает их к дальнейшей работе, совершенствованию своего вокального мастерства и преодолению страхов при исполнении программы.
Нет комментариев