15 приёмов
Некоторым 👶 бывает сложно подружиться с детским садом с первого посещения. Они капризничают, отказываются по утрам идти в группу. В этом случае родителям нужно проявить:
🔸Заботу. Не стоит отмахиваться от протестов 👶. Для 👶 смена домашней привычной обстановки на многолюдный коллектив сверстников – это реальный стресс. Понимание, заботливое отношение, поддержка близких как никогда нужны в этот период маленькому человечку. Они помогут стать увереннее в себе, быстрее адаптироваться к изменениям в жизни.
🔸Внимание. Капризы, отказы идти в детский сад могут быть вызваны разными причинами. Нужно постараться выяснить, отчего 👶 нервничает, переживает. Наблюдайте за его настроением. В зависимости от темперамента, характера он может соглашаться идти, но быть замкнутым, молчаливым, стать плаксивым, даже болезненным. Если 👶 стал другим, сразу выясняйте что с ним не так.
🔸Терпение. Привыкание к новому ритму жизни, коллективу, обстановке происходит постепенно. Не требуйте от 👶 быстрой реакции. Дайте ему время освоиться, почувствовать себя в безопасности, среди друзей. Тогда изменения пройдут без вреда для его психики.
👉 Подходы, дающие гарантированный результат по подготовке 👶 к детсаду
Наверняка вы знаете, что 👶 нужно подготовить к посещению детского сада. О том, как это сделать мы уже писали в одной из статей раньше. Здесь расскажем о некоторых приемах, которые помогут вам найти выход, если ребенок не хочет идти в садик.
🔸Общение. Слушайте рассказы 👶. Задавайте вопросы. Помните имена его одногруппников. Выработайте привычку делиться впечатлениями о прошедшем дне. Так вы сможете корректировать восприятие малыша, его реакцию. Сразу понять, когда что-то не так.
🔸Контакт с воспитателями. Просите отчета у персонала о поведении 👶 в течение дня. Пусть вам скажут о его эмоциональном состоянии, готовности участвовать в коллективных играх, занятиях. 👶 по-разному ведут себя с мамой и без нее. Это даст объективную картину.
🔸Любимая игрушка. Позвольте 👶 брать в сад любимого медвежонка, машинку или куколку. Это скрасит расставание с домом. Ограничьте выбор одним персонажем и скажите, что другие игрушки будут ждать его дома.
🔸«Напоминалка» о маме. Пусть у 👶 в кармашке останется маленькая безделушка, напоминающая о вас. Это может быть платочек или смайлик, нарисованный на листике. Когда станет грустно, он сможет взять этот предмет и почувствовать, что мама с ним. Это придаст силы, уверенности.
🔸Пунктуальность и дисциплинированность. Начните с себя. Ставьте заранее будильник, с вечера подготавливайте необходимую одежду. Продумывайте маршрут. Ложитесь спать вовремя. Следите, чтобы детский режим, особенно ночной сон, не нарушался. Тогда станет легче просыпаться по утрам. Плюс покажите, что ходить в детский садик для ребенка также важно, как для взрослых работа. Если вы будете практиковать послабления – сегодня идем, завтра можно пропустить, а послезавтра посмотрим на погоду – выработать ответственный настрой будет сложно.
🔸Исключите нервозность и спешку. Если вы будете выполнять все, что написано в п.5, то этот пункт возможно и не возникнет. Собирайтесь утром спокойно, без суеты. Не дергайте 👶, не повышайте на него голос. Ваша беготня, переживания не успеть, вызовут у 👶 страх, негатив, нежелание идти в садик, из-за которого мама так нервничает.
🔸Позитив. По дороге рассказывайте что-то интересное, успокаивающее, мотивирующее. Сколько увлекательного, познавательного ждет сегодня 👶. Как здорово, что он идет в садик, где сможет увидеться с друзьями, поиграть в игрушки, в новые игры, а вечером встретиться и рассказать обо всем маме/папе, бабушке/дедушке.
🔸Прощание и обещание. Перед расставанием в группе по утрам обязательно обнимите, поцелуйте. Скажите, что любите сына/дочку и непременно придете за ним. Если это будете не вы, то скажите кто придет забирать 👶 из садика. В особых случаях можете пообещать, что придете с подарком (вкусняшкой). Но тогда обязательно это выполните. Ложь или забывчивость будут восприняты как невнимательность, нелюбовь и нанесут травму. Не допускайте этого.
🔸Заинтересованность и активность. Будьте в курсе, проводимых в садике мероприятий. Участвуйте в подготовке к праздникам. Помогайте 👶 учить порученные для выступления слова, готовьте костюм. Обязательно находите время, чтобы прийти на концерт. 👶 почувствует, что его жизнь вам интересна, а то, что он делает в садике, важно.
🔸Книжки и истории. Делитесь своим опытом. Для 👶 пример родителей имеет большой вес, значение. Расскажите, как вы ходили в садик, поясните, что вам там нравилось. Вспомните какие-то истории, события, впечатления, но только положительные. Также книжки для чтения выбирайте, где зверята ходят в садик, общаются, взаимодействуют в коллективе. Это помогает адаптации.
🔸Обучение общению. На прогулке, при контакте с другими детьми в парке, песочнице объясняйте 👶, что можно уступать, делиться. Учите его не злиться, не обижаться, не драться, а объяснять словами то, что тебе не нравится, что ты хочешь. Такие уроки коммуникации помогут в детском садике быстрее вливаться в новый коллектив.
🔸Приглашайте гостей. Пусть к вашему сыну/дочке приходят дети друзей, соседей. Помогите им организовать совместную игру. Оптимальный вариант – сыграть в детский сад, где много игр, развлечений, позитива. Общение со сверстниками также станет развитием, помогающим в будущей социализации.
🔸Ситуационные спектакли. Еще один обучающий прием – это семейный театр. Идеально, если в этом будут участвовать и взрослые, и дети. Задача – инсценировать одну из жизненных ситуаций, показать, как ее решить. Таким образом, ребенок будет учиться правильным поступкам. Это поможет ему в будущем.
🔸Доверие и понимание. Всегда реагируйте на жалобы малыша. Когда он, как вам кажется, неожиданно отказывается идти в садик, проверьте у него температуру, состояние горла, кожного покрова. При указании на недомогания, обращайтесь к врачу. Капризы могут быть вызваны развивающимся заболеванием. Но не показывайте испуг, готовность все отменить. Только забота о здоровье при реальной угрозе. Это исключит возможные манипуляции со стороны маленького «психолога».
🔸Помощь специалистов. В случае возникновение конфликтной ситуации со сверстниками или воспитателями, который вы не знаете, как разрешить, обращайтесь к детскому психологу. Он проанализирует ситуацию, состояние 👶, даст практические рекомендации. Помните, что любую проблему в общении, нельзя пускать на самотек. Ее обязательно нужно решать, чтобы исключить детские психологические травмы, которые мешают и во взрослой жизни.
Наблюдая за своим 👶, вы всегда сможете понять, что его беспокоит и из предложенных вариантов выбрать самый эффективный в данном случае.
👉 Для записи на диагностику логопеда-дефектолога или нейропсихолога напишите нам или позвоните +7-499-372-08-76
•
•
•
•
•
#логопед #дефектолог #свиблово #Каркуша #бабушкинская #развитиеребенка #развитиедетей #вниманиедетей #нейропсихолог #детскийцентр #длядетей #ЛогопедМосква #мамавдекрете #мамаидочка #мамаисын #мамам #мамасы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев