передвижные газовые камеры были созданы на базе грузовика ГАЗ-АА, вариация которого (с закрытым кузовом) использовалась как бы для транспортировки хлебобулочных изделий.
Это предложил сотрудник НКВД Исай Берг в 1937 году. Он предложил переделать обычные хлебовозки под «душегубки». Кузов изнутри обшили оцинкованным железом, оставив отверстие под резиновый шланг. Один его конец присоединялся к выхлопной трубе, другой шёл в кузов.
Приговорённых к смерти раздевали, связывали, засовывали в рот кляп, после чего, словно дрова, укладывали друг на друга. Одна такая хлебовозка вмещала в себя порядка 30 — 40 чел. Как только кузов заполнялся до отказа, двери закрывались и несчастные отправлялись в последнюю в своей жизни поездку.
Исай Давидович Берг родился в 1905 году в Москве. Приход большевиков к власти открыл перед ним многочисленные двери, и Берг не упустил свой шанс. За короткое время он буквально взлетел по карьерной лестнице, заняв должность начальника административно-хозяйственного отдела Управления НКВД по Московской области. На тот момент Исаю было всего двадцать девять лет.
«комиссары для особых поручений», проще говоря, палачи. Им приходилось трудиться каждый день, отправляя на тот свет все новых и новых врагов советской власти. Василий Блохин, Петр Магго и другие «ангелы смерти», буквально пропитались кровью.
примерно в то время в Москве появились мобильные газовые камеры, а их изобретателем являлся как раз Исай Берг. Он предложил использовать для казней «врагов народа» «душегубки» на колесах, замаскированные под самые обычные фургоны.
непримечательные и привычные хлебовозки Берг и предложил переделать под «душегубки».
"Водитель" старался подобрать маршрут так, чтобы до финальной точки — полигона в Бутово — уходил примерно час езды. Опытным путем было установлено, что ориентировочно через тридцать минут «враги народа» теряли сознание. А еще через двадцать — тридцать минут они умирали. Некоторые, конечно, выживали, но их число было минимальным, укладывавшимся в рамки «погрешности».
На полигоне в Бутово машины разгружали. Если среди «груза» обнаруживались еще живые люди, палачи с ними тут же разделывались. После чего все трупы сбрасывались в одну братскую могилу. Закопав тела, сотрудники полигона приводили в порядок машину к следующему рейсу. Дело в том, что из-за отравлений угарными газами многих заключенных буквально выворачивало на изнанку. Следы пассажиров старательно смывали при помощи мощных струй воды. Затем фургон сох какое-то время, а после был готов к очередной поездке.
Машины приезжали в Бутово не просто так. В тридцатых годах эта территория являлась спецобъектом НКВД. Проще говоря, там расстреливали неугодных советской власти людей. Число жертв за один день могло составлять как несколько десятков человек, так и несколько сотен. Особенно страшным выдался фев 1938 г, когда ежедневно проходило порядка пятисот казней. Естественно, с таким объемом работы не могли справиться расстрельные «тройки» НКВД. По подсчетам исследователей, в общей сложности в Бутово было казнено около двадцати одной тысячи людей, тела которых были захоронены в братских могилах.
Если верить этой версии, то получается, что «душегубки» впервые появились в СССР, а не в Германии, как принято считать. Правда, в немецком варианте приговоренных травили чистым монооксидом углерода, который подавался из баллонов, установленных в кузове.
Оппоненты же парируют тем, что эти сведения либо уничтожены, либо засекречены, поскольку их обнародование явно не пойдет на пользу репутации Советского Союза.
Так или иначе, но Бергу не суждено было пережить волну репрессий конца тридцатых годов. Он был арестован своими же вчерашними коллегами весной 1938 г. Исая поначалу обвинили в аморальном поведении и злоупотреблении должностными полномочиями. Но Берг своей вины не признал. И вскоре он уже стал контрреволюционером и троцкистом. В общем, «врагом народа». И уже 7 марта 1939 г его расстреляли.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев