Подробнее: https://crimea-news.com/society/2024/12/16/1543710.html Глобальной экологической катастрофы пытаются избежать в Керченском проливе, где накануне крушение потерпели сразу два танкера, на борту которых восемь тысяч тонн мазута. Для этого создана специальная группа по поручению президента.
На берег эвакуировали экипаж второго судна, оставшегося на плаву. Сделать это раньше мешала погода. За спасательной операцией на месте следил корреспондент Олег Зайковский. Вся хронология событий – в сюжете РЕН ТВ.
Что известно о погибших и пострадавших в результате крушения танкеров
В сюжете показали эксклюзивные кадры: мать одного из спасенных моряков с затонувшего в Керченском проливе танкера через нашу съемочную группу передает послание сыну. Эмоции на пределе.
"Сыночек, я тебя очень сильно люблю и жду домой. Сам выбрал эту профессию, мы все понимаем, но очень сильно ждем домой", – сказала женщина.
Названа основная версия крушения двух танкеров "Волгонефть" под Керчью
На судне было 13 человек, одного спасти не удалось. О том, что ее сын жив, Наталья Гончаренко узнала от нас и наконец выдохнула. Сергей был мотористом на судне, сейчас он в городской больнице Анапы – туда спасатели доставили эвакуированный экипаж. У всех переохлаждение, двое в тяжелом состоянии.
"Все пострадавшие передвигаются самостоятельно. Видимых травм нет. Осмотрены, госпитализированы", – сообщила заместитель главного врача больницы Элина Григорьева.
Самое страшное позади, уверяют медики. Сейчас многим требуется, скорее, психологическая помощь.
"Несколько было попыток подойти к корме, на которой мы спасались. Она накренилась. Промокли, грязные, но в целом живы", – поделился подробностями матрос Александр Марченко.
Фото: © ИЗВЕСТИЯ Экипаж сразу подал сигнал бедствия
Танкер "Волгонефть-212" затонул в считанные минуты. Виной всему шторм, который бушевал почти сутки. Волны буквально разломили корпус на две части. Жуткие кадры публиковали очевидцы и сами моряки.
Экипаж тут же подал сигнал бедствия, в распоряжении РЕН ТВ оказалась запись переговоров с береговой охраной.
"Все, у нас нос отломился. Прошу помощи, экипаж в спасжилетах", – заявил один из членов экипажа.
"Готовьтесь, "Меркурий уже подходит к 212-му", – сообщил диспетчер.
На помощь морякам сначала отправили судно со спасателями, но из-за семибалльного шторма подобраться к танкеру не удалось, экипаж в итоге спасали вертолетами МЧС.
Фото: © МЧС РФ И это не единственное ЧП. Спустя пару часов стало известно, что из-за непогоды помощь запросил еще один танкер – "Волгонефть-239". Судно село на мель в 80 метрах от порта Тамани.
"Эвакуировать моряков должны были ночью, но из-за сильного ветра, высоких волн и плохой видимости операцию решили перенести – риск был слишком высок", – рассказал корреспондент.
Утром 16 декабря стало известно, что все 14 человек экипажа "Волгонефть-239" были благополучно эвакуированы на берег.
Названы версии крушения танкеров
Одной из версий крушения является ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. Но основной считается избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров.
Оба относятся к классу "река-море". Построены на Волгоградском судостроительном заводе больше полувека назад. Могут перевозить чуть больше четырех тысяч тонн нефтепродуктов каждый. Вот только можно ли такому классу судов выходить в открытое море, тем более зимой, – вопрос спорный.
"Волгонефти" зимой не должны работать, это однозначно. Они не предназначены для зимних работ. "Волгонефть" – это же "река-море", больше "река" даже. Гидрокостюмов на судне не было. А как в зимнее время гидрокостюмов не было?" – отметил председатель отделения Общероссийского союза моряков по Ростовской области Леонид Глушак.
Фото: © ИЗВЕСТИЯ Моряки говорят: происшествия с судами такого класса не редкость. В 2007 году в Черном море затонул танкер "Волгонефть-139" и две тысячи тонн нефтепродуктов попали в море. Предугадать это ЧП тоже было не сложно.
"Волгонефть-212" принадлежит компании "Кама шиппинг", которая сейчас на грани банкротства. В 2019-м прокуратура уже выявляла там нарушения: на одном из бортов были неисправные огнетушители, а спасательные шлюпки не снабжены фонарями, аптечками и сигнальными устройствами. За второй танкер ответственность несет уже другая компания. О нарушениях там пока ничего неизвестно.
Возможные последствия
Следователи уже возбудили два уголовных дела. По поручению президента создана рабочая группа – она оценит ущерб экологии и будет решать вопрос по подъему затонувшего танкера.
"Последствия таких разливов катастрофические, потому что углеводороды растекаются тонким слоем на огромную площадь, и наносят ущерб не только всем, кто живет внутри, – от зоопланктона, беспозвоночных и вплоть до птиц", – указал эколог Георгий Каваносян.
По предварительной оценке специалистов, если более восьми тысяч тонн мазута с танкеров попадут в воду, это будет одна из самых масштабных катастроф в истории страны. Но пока поводов для паники, уверяют эксперты, нет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев