Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директе
Время жизненных историй! И новая рубрика в блоге — #клиент_не_всегда_прав, где я буду рассказывать об ошибках в мышлении клиентов и всяких спорных ситуациях в сотрудничестве.Я знаю, что меня читает куча владельцев малого бизнеса и начинающих специалистов. Рассказываю эту историю в первую очередь для них.
В начале июля случился у меня занимательный аудит рекламных кампаний в Директе. Запрос пришёл через мужа, он тусуется в каком-то чатике руководителей РПК и увидел крик о помощи от одного из участников о том, что
«Реклама в Яндексе не качает, заявки не идут, все директологи проходимцы и кучу их перебрали, спасите-памагити, дайте контакты своего специалиста».
Ну у нас то всё хорошо, заявки на вывески у мужа идут уверенно и прогнозируемо: закинул денег на баланc — получил звонки и заказы. Вот он и дал мой контакт. Я знаю особенности ниши, всю эту рекламно-производственную терминологию, знаю нюансы Яндекс.Директ, знаю что минусовать. У меня есть прям готовое решение для РПК на любой регион.
Так вот, получаю доступы, захожу в Директ и в Метрику и вижу набор типичных «болезней». Начнём с аналитики:
Яндекс.Метрика
- Вебвизор не настроен (вообще не видим что делают люди на сайте).
- Ключевые цели совсем не настроены, есть чисто «автоцели» от Яндекса, конверсий даже по ним реально мало. А сайт, кстати, ничего так.
- Коллтрекинг не настроен (а в этой нише >50% любят звонить), т.е. то, что звонок был с сайта и с рекламы не узнать никак, и никак не оптимизироваться на цель «Звонок».
Рекламный кабинет Яндекс.Директ
- Средняя позиция клика — где-то между 2-м и 3-м местом в поиске, показы идут по факту на 4-5 месте.
- Ключевые цели и их ценность не указаны нигде.
- Все стратегии ручные (а на дворе уже 2022-й, на минуточку!). Я ничего против «ручки» не имею, если бы они хоть раз в 3 дня заходили и корректировали ставки, а там видно, что 1 раз установили и присели ждать светлое будущее.
- Процент отказов >30% свидетельствует о «мусорном трафике», т.е. человек, пришедший по запросу ожидал увидеть что-то другое на сайте. Реально низкий CTR, плохо проработана семантика и некорректно выбраны посадочные страницы.
- Тексты объявлений не продающие и одинаковые, хоть и ведут на разные продукты на сайте. А, напр. объёмные буквы и неоновые вывески вообще-то значительно различаются и по ЦА, и по критериям выбора подрядчика.
- Реклама идёт на разные города, но в объявлениях нет гео-персонализации.
- В РСЯ-кампаниях изображения не релевантны поисковым запросам и заголовкам объявлений, используется всего одна картинка 4:3 на все объявления.
И вишенка на торте:
рекламный бюджет на несколько городов, с рекламой в поиске и РСЯ, с ретаргетом в месяц не выше 5000 ₽ на протяжении уже полугода. А в списке городов есть Москва и область!
ШТА-А-А-А?
В этой нише лид стоит в среднем 1500-2500 ₽, а привлечение заказа от 3000-5000 ₽ минимум! К слову, средний чек с одного клиента по наружной рекламе от 50 000 ₽ и до бесконечности.
Я предложила увеличить бюджет до хотя бы 5000 ₽ в неделю (ну чтобы хоть 2-3 лида и 1 заказ получать) и протестировать на какой-то один небольшой город, но … «мы уже много специалистов перепробовали», «мой партнёр сам хорошо разбирается в Директе», «не хотели бы опять сжечь средства», «вновь не хочется рисковать»…
Занавес!
Нет комментариев