Я проехал ЮАР по кругу. Это очень круто. Часть маршрута я проехал на машинах или автобусах, а часть - на велосипеде. На велосипеде в сумме почти 1000 км.
За все это время ни на машине, ни на велосипеде я не встретил ни одного коллегу - велопутешественника.
Я слышал о том, что они здесь есть, но очевидно их крайне мало, хотя страна как - будто специально создана, чтобы путешествовать по ней на велосипеде. Она большая, но не настолько, чтобы ехать через неё месяцами, она очень разная: тут тебе и пустыни и тропики, и виноградники, и заморозки и жара и горы и океан и все в велодоступности.
Проехав всю страну по кругу, полюбив эту страну и узнав ее поближе, я не рекомендую вам путешествовать по ней на велосипеде. Риск запредельный. Я даже настоятельно не рекомендую путешествовать по ней автостопом, только в организованной группе с гидом.
Не понимая местных особенностей жизни, здесь вы рискуете своей жизнью и здоровьем. Мне повезло, я повстречал добрых друзей они помогли мне разобраться и оберегали меня все мое путешествие, то перевозя на машинах, то консультируя по телефону.
Поделюсь с вами, как я езжу здесь на велосипеде: 🚴♂
✅Во-первых, я очень бдительный и внимательный. У меня всегда есть план на полный маршрут, который я собираюсь проехать. Далее у меня есть план на следующий день. Далее у меня есть план на сегодняшний день. Я знаю, сколько нужно проехать, где какие города, где заправки, где можно остановиться.
Далее я еду. Очень важно, если я замечаю слева и с права на обочинах мусор, я останавливаюсь. ЮАР в целом очень чистая и аккуратная страна, ее нельзя сравнить с другими странами Африки. Все обочины вдоль дорог подстрижены, все очень аккуратно и культурно. Но везде, где на обочинах лежит мусор, вблизи живут чёрные. Это чёткий признак. ❗Если лежит одна бутылка или пакет, значит идиоты выбросили ее в окно на ходу, это не так важно, но если мусора много на обочинах, значит впереди чёрное поселение. ❗
Я останавливаюсь. Открываю карту и изучаю район. Смотрю спутник, фотографии в Google Maps, если они есть, изучаю уклон дороги.
Обнаружив чёрное поселение (а если есть мусор, то и поселение 100% где - то рядом), я определяю расстояние и не доезжая до него 3-4 км останавливаюсь в безопасном месте (там, где нет домов и людей и где меня не видно из поселения). Эта остановка нужна мне для того, чтобы восстановить силы. Я отдыхаю 10-15-20 минут (столько сколько необходимо) после этого сажусь на велосипед и с максимальной скоростью проезжаю этот район. Меньше 20 км ехать нельзя. Если чёрный район находится на пригорке (такой случай был в городе Найсна), то я останавливаюсь и вообще туда не еду. Ищу другую дорогу или еду на машине.
Сегодня тоже такое поселение было, но оно было на ровном участке дороги. Они есть у всех небольших городов и тем более больших городов. Многие поселенцы в этих чёрных районах - безработные наркоманы, нелегалы, разбойники. Думаю. что далеко не все, но по моим ощущениям 40%
Каждый раз и в том числе сегодня, проезжая такое место, чувствую, что иду на грани. Обязательно какой - нибудь наркоман пытается выбежать на дорогу, что - нибудь там шумят или как вчера что-нибудь бросают. Вообщем жесть.
✅Ещё одно мое правило путешествия на велосипеде по ЮАР. Из личного опыта. Я еду с левой стороны (здесь левосторонне движение), если вижу, что впереди кто-то с противоположной стороны перебежал на мою сторону, то я переезжаю на противоположную сторону (если конечно позволяет трафик). Таким образом я четко понимаю намерения этого «зомби». Если он перебежал по своим делам, то он двигается туда, куда ему надо, если он бежал ко мне, то ему надо возвращаться и все становится очевидно. Тоже правило действует, если вижу остановившуюся передо мной машину.
✅Третье правило, которым мне не пришлось воспользоваться.
Если я понимаю, что столкновения с «зомби» не избежать, на велосипеде не проскочить и меня ждёт взаимодействие, то принцип следующий: если их больше одного, то оставить байк и сбросить на поясную сумку, где у меня лежит один из телефонов и немного денег на случай ограбления (слышал о случаях, когда человека грабили, забирали кошелёк, там ничего не оказывалось, бандиты возвращавшись и убивали ограбленного из злости) со словами: «ноу проблем». Самому постараться убежать и остановить любую проходящую машину.
Если он один, но с очевидным пистолетом или ножем, то принцип тот же.
Если он без оружия и только на дерзости хочет разжиться моим барахлишком, то под левой рукой у меня всегда есть нож, который я готов воткнуть ему в бок, желательно чтобы сильно повредить и тем самым исключить дальнейшее сопротивление, но не убить. За убийство наркомана и бандита в этой стране сажают безжалостно, особенно, если ты Белый и убил чёрного.
Вот такие простые правила, которые я уверен за эту 1000 км не раз меня спасли. 😎
Сегодня у меня ранний подъем в 5:00, нужно съездить в город Стелленбош.
Берегите себя!🙏🏻
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10