Мне кажется тема, которая всегда должна сопровождать разговор о цифровых технологиях, это разговор о том что такое счастье.
Сами по себе технологии нейтральны, как всякий инструментарий, а вот их влияние на человеческие отношения огромно и сейчас часто весьма негативно.
А мы то знаем, что человек социальное существо и может быть счастлив только находясь в гармоничных отношениях с другими людьми.
Уже появились серьезные зависимости людей и особенно детей от гаджетов, называемые инфомания и пока нет этому противоядия.
В связи с чем, все большей проблемой человечества становится одиночество. В Англии, как в самой технологически передовой стране уже появилось министерство по делам одиночества.
Цифровые технологии, как никакие другие позволяют иметь очень разнообразные варианты счастливых жизненных сценариев творческого саморазвития. Ведь еще недавно видеофоны, машины без водителя, дистанционные проекты и летающие видео дроны казались фантастикой, но направление их использование зависит только и только от развития внутреннего мира человека.
Кто-то выберет в интернете смотреть с утра до вечера мыльные отупляющие оперы или играть в стрелялки, а кто-то станет изучать новые языки, рассматривать картины из лучших галерей мира, учиться рисовать или участвовать в международных хакатофонах. И при этом дружить и встречаться с одноклассниками, помогать на даче родителям и искать друзей не только в виртуальных мирах , а и в реальных жизненных ситуациях.
Это и будут те избранные, кто окажутся сами способны контролировать жизнь ради продолжения Жизни на земле, продолжения рода и традиций народа, но украсив и развив их с помощью цифровых технологий и в этом найдут свое счастье.
Кто может стать этими избранными - это долгий разговор о том как функционирует мозг и как его надо развивать и в каком возрасте – это то что называется когнитивные исследования мозга.
Поэтому я считаю, что во всех школах и во всех классах срочно надо ввести два предмета: предмет под названием: “Что такое счастье ?” Там ребенку любого возраста опытные учителя - психологи должны будут помочь понять себя. Помочь узнать, что он любит и не любит, как отличаются от него его одноклассники и те люди кто жил сто лет назад и ранее. Там можно будет освоить навыки построения и работ в команде, вникнуть в отношения его семьи и понять как решать конфликты, как создавать гармонию, как бороться с застенчивостью и тд. т.е это должны быть аспекты психологии, социологии, антропологии для формирования эмпатии, нравственности, всего того что называют эмоциональным интеллектом.
А второй предмет – чистописание или каллиграфия, для развития усидчивости, мелкой моторики, концентрации внимания, терпения, аккуратности, старательности, чистоплотности, ведь только через это происходит развитие навыков работы руками – ювелирно- творчески и с огоньком, как робот не сумеет. И при этом же происходит так необходимое развитие когнитивной емкости мозга, без чего нет развития интеллекта.
А концепция умных гаджетов в кармане штанов в качестве выносного интеллекта – это насмешка над человеком, которую нам сейчас предлагают в качестве единственного пути развития общества, это путь в расчеловечивание, а значит в никуда.
PS. Завершая интервью, предлагаем к осмыслению видео выступление Ирины на тему гендерной политики.Особая рекомендация к просмотру родителям юного растущего поколения россиян и преподавателям средних образовательных учреждений:
Нет комментариев