Техас продолжает масштабное расследование в отношении автопроизводителей, обвиняемых в недобросовестных практиках сбора и продажи данных о водителях. После подачи иска против General Motors в августе, власти штата обратились еще к четырём компаниям — Ford , Hyundai Motor America , Toyota Motor North America и Fiat Chrysler Automobiles U.S. , принадлежащей Stellantis, — с запросами на предоставление информации о методах работы с данными. Генпрокурор Техаса Кен Пакстон направил компаниям требования о даче показаний под присягой
Кен Пакстон известен жёстким подходом к защите данных потребителей. В рамках расследования автопроизводители должны раскрыть, как именно они собирают данные, с кем делятся ими и на каких условиях, а также указать число затронутых клиентов и автомобилей. Кроме того, компании обязаны представить информацию о процессе получения согласия на сбор данных и о способах информирования потребителей.
Особое внимание уделено Toyota. Прокуратура запросила детали взаимодействия компании с Connected Analytic Services (CAS), которая занимается обработкой телематических данных и передаёт их страховым компаниям. По информации с сайта Toyota, CAS позволяет клиентам получать страховые скидки на основе анализа стиля вождения.
Ранее Пакстон подал иск против General Motors, обвинив компанию в том, что она скрывала факты продажи данных клиентов сторонним организациям. По словам Пакстона, GM также вовлекала других автопроизводителей в продажу данных через LexisNexis Risk Solutions, получая комиссионные. GM в апреле 2024 года заявила, что прекратила предоставлять данные о потребителях компаниям LexisNexis и Verisk. Также утверждается, что Hyundai заключила соглашение с компанией Verisk, которая позже прекратила сотрудничество с автопроизводителями.
Кроме того, в январе прокуратура подала иск против страховой компании Allstate и её дочерней структуры Arity. Компании обвиняются в незаконном сборе данных о местоположении более 45 миллионов человек. В документах упоминаются и другие автопроизводители, включая Toyota, Mazda, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati, которые предоставляли данные Arity, хотя компания не стала фигурантом дела.
Представитель Ford заявил, что компания сотрудничает с властями и придерживается строгих принципов конфиденциальности. Марка прекратила продажу данных страховым компаниям и не делится телематической информацией с брокерами. Представители Fiat Chrysler, Toyota и Hyundai пока не дали комментариев.
Напомним, что в январе Федеральная торговая комиссия США (FTC) представила соглашение с General Motors (GM) и её дочерней компанией OnStar, согласно которому автопроизводитель обязуется прекратить передачу данных геолокации клиентов сторонним компаниям, включая брокеров данных, на 5 лет.
Источник
Нет комментариев