15 членов его экипажа будут удостоены звания Героя Советского Союза.
В 1937 году на ледоколе «Георгий Седов» группа ученых-полярников отправилась в экспедицию в район Новосибирских островов. После завершения исследований ледокол был направлен на помощь застрявшему во льдах каравану судов. Однако во время спасательной операции 23 октября 1937 года ледоколы «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» сами оказались скованными льдами.
30 октября 1937 года пришел приказ начальника Главсевморпути о переходе на зимовочное положение, и 10 ноября была выведена из эксплуатации машина и погашены топки. Несмотря на сложнейшие условия, ученые продолжили исследования Северного Ледовитого океана. Капитан ледокола «Георгий Седов» Константин Бадигин позднее вспоминал: «Среди дрейфующих льдов образовался целый город».
28 августа 1938 года ледокол «Ермак» сумел освободить ледоколы «Садко» и «Малыгин». Вызволить «Георгий Седов» не удалось из-за поломки его рулевого механизма. К этому моменту удалось эвакуировать большую часть экипажа запертого ледокола. 15 человек, в числе которых был и капитан судна Константин Бадигин, приняли решение остаться на дрейфующем ледоколе и спасти его.
В конце 1939 года на помощь «Георгию Седову» был отправлен новый мощнейший ледокол «Иосиф Сталин». 13 января он сумел подойти к запертому во льдах судну и освободить его. Так завершился героический дрейф «Георгия Седова» во льдах Арктики. За 812 дней ледокол преодолел более 3307 миль от Новосибирских островов до Шпицбергена. За героизм, проявленный при спасении ледокола, 15 членов его экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза, а ледокол был награжден орденом Ленина.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2