Строительство магистрали, упрощающей транспортные условия Сибири и Дальнего Востока, вызывало интерес еще до Революции, однако ни один из проектов не получил развития. Первые работы начались только в 1920-х годах – постепенно прокладывались пути на доступных для строительства участках, но с началом войны стройка была закрыта. 24 марта 1967 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было решено возобновить проектно-изыскательные работы по строительству магистрали. Длина транспортной артерии должна была составить 4 324 километра, при этом строительство части магистрали должно было проходить в сложнейших условиях вечной мерзлоты.
6 сентября 1974 года было уложено первое звено первого километра Байкало-Амурской магистрали. Строительство осуществлялось большей частью силами Ленинского комсомола, на съезде которого в апреле 1974 года стройка была провозглашена ударной. Тысячи молодых людей ехали в далекую Сибирь, чтобы принять участие в «стройке века». За 12 лет (начиная с 1972 года, когда были уложены первые пути на участке «БАМ» - «Тында») был построен основной участок железной дороги, и 1 октября 1984 года западная и восточная части дороги соединились в единое целое. Таким образом, строительство основной части БАМ’а было завершено. Уже вскоре началась эксплуатация магистрали, которой 30 мая 1985 года было присвоено имя Ленинского комсомола, ставшего главной силой данной стройки. БАМ позволил существенно повысить грузовые и пассажирские перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке, а также обезопасить железнодорожное сообщение, создав альтернативу проходящей у самой границы Транссибирской магистрали.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
https://t.me/agentstvonews/7269