Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками…
Междугородный троллейбус Симферополь-Ялта в Крыму является своего рода достопримечательностью. Он признан самым длинным в мире междугородным троллейбусным маршрутом. Путь проходит по живописной трассе, соединяющей центральную часть Крыма с его южным берегом.
В 1957 году, Хрущев распорядился наладить сообщение между центром Крыма и южным берегом. Тогда про троллейбус даже и не подумали. Предлагали поезд или монорельс. Но проложить железную дорогу среди гор было сложно, а наземный транспорт обошёлся бы очень дорого.
В итоге заказали в Чехословакии троллейбусы и построили асфальтированную трассу за рекордно короткий срок — 2,5 года. Маршрут пользуется бешеной популярностью и сегодня. А в те времена троллейбусы выезжали из Симферополя каждые две минуты и за день совершали до 500 рейсов.
В советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами. Троллейбусы начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта. Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.
Вообще междугородная троллейбусная трасса Симферополь-Алушта-Ялта начала функционировать в 1959 году. Правда, поначалу (так называемый первый участок, 52 км) троллейбусы двигались от Симферополя до Алушты. Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди - от Алушты до Ялты (33 км). Ее ввели в эксплуатацию в июле 1961-го. В то время троллейбус преодолевал полное расстояние за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962-м были доработаны некоторые троллейбусные узлы, и скорость движения троллейбусов немного выросла.
Интересно, что ещё в царской России всерьез рассматривалась идея соединить Симферополь и Ялту скоростной дорогой – железной. По проекту, одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка - от Севастополя, через Ялту до Алушты. Хотеть не значит мочь – природа сильнее: горные районы изобилуют оползневыми участками, так что проекты пришлось отложить надолго в стол.
Почти на каждой остановке есть достопримечательности. На Ангарском перевале есть один необычный монумент - Горный троллейбус. За 40 лет он перевез больше 20 миллионов пассажиров.
А ещё Ангарский перевал — самая высокая точка на этой горной трассе. Аю-даг — Медведь-гора. Если присмотреться, то можно увидеть медведя, который спустился к морю, чтобы выпить его, да так и окаменел.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
За 13 тысяч долларов англичанин Брендон Гримшоу купил крошечный необитаемый остров на Сейшелах и...
...переселился туда навсегда. Когда англичанину Брендону Грим (Brendon Grimshaw) было под сорок, он бросил работу газетного редактора и начал новую жизнь. К этому времени на остров вот уже 50 лет не ступала нога человека. Как и полагается настоящему Робинзону, Брендон нашел себе компаньона из числа аборигенов. Его Пятницу звали Рене Лафортен. Вместе с Рене Брендон начал обустраивать свой новый дом. В то время как Рене приезжал на остров лишь периодически, Брендон жил на нем десятилетиями, никуда не уезжая. В одиночку.⠀ За 39 лет Гримшоу и Лафортен посадили своими руками 16 тысяч деревь
Однажды подъезжаю к гипермаркету. Дело было в августе. Смотрю — свободное место есть рядом с обалденным харлеем. Паркуюсь, выхожу из машины, начинаю рассматривать его, так как люблю мотоциклы такие. Рядом около машины копошится семья, укладывает покупки. Мама, папа, и мальчуган лет пяти. И тут появляется хозяин харлея. Классика — кожаные штаны, кожаная жилетка на голое тело, на одном плече тату ZZ Top, на другом — AС/DC. И… Огромная белоснежная шевелюра с кудряшками, и такая же белоснежная борода до пупа. Мальчуган как заорёт: «Мама, смотри, Дед мороз!!!». А мама ему: «Нет сынок, это дядя-байкер». У мальчонки начинает надуваться нижняя губа. А дядя-байкер поворачи
Нет комментариев