Что лучше, традиционный педагог или самообучение?
Наиболее востребованными работниками в недалеком будущем окажутся специалисты из области IT. К такому мнению пришли участники дискуссии «2050: глобальные мега-тренды. Роль IT-индустрии», которая прошла в Уральском федеральном университете.
Как заявил гендиректор компании-разработчика ПО «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов, раньше считалось, что IT существует ради связи различных отраслей промышленности и экономики, но теперь очевидно, что без информационных технологий нельзя обойтись ни в одной сфере, и их значение будет расти.
Понятное дело, что на форуме, где «IT» значится в заголовке, и не стали бы ругать или преуменьшать значение информационных технологий, что «всяк кулик свое болото хвалит», но данное мнение справедливо. Действительно, IT – это уже не отдельная отрасль, а всеохватывающая среда, в которой вырабатываются инновации для различных отраслей.
По мнению первого проректора университета Сергея Кортова, в ближайшее десятилетие IT охватит абсолютно все сферы жизни общества, и переломность данного момента налагает на специалистов и интеллектуалов особую ответственность.
Что же касается обучения, то исследования показывают, что дети, которых слишком рано подпустили к электронным гаджетам или обучали с помощью видео-уроков демонстрируют серьезное отставание по сравнению с детьми, воспитывавшимися в традиционном стиле.
Стив Джобс запрещал своим детям айфоны, а основатель Google не допускал своих детей до экрана до пяти лет. То же относится и к обучению в более старшем возрасте. Интернет-технологии рассеивают внимание, могут заменить некоторые мыслительные операции, но не развивают мозг.
Опытный педагог все еще незаменим в процессе обучения, поскольку он способен более тонко реагировать на способности и психологическое состояние студента и тем самым выжимать из него максимум, на ходу корректировать педагогические практики.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев