Он родился 31 января в 1921 году.
Марио Ланца научился петь, подпевая записям Энрико Карузо. Первые настоящие уроки пения получил от баритона Антонио Скардуццо. Его следующим учителем стала Ирен Уильямс, которая так же организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях. Следующим событием в карьере певца было прослушивание у Сергея Кусевицкого. Он пригласил юношу учиться в Танглвуде – школе для подающих надежды певцов и музыкантов. На выпускном экзамене Ланца спел партию Фентона в школьной постановке оперы Николаи «Виндзорские проказницы», и с тех пор оперные критики не выпускали его творчество из виду. В 1952 году вместе с Дореттой Морроу он снялся в музыкальном фильме «Потому что ты моя».
Голос Ланца – мощный, жесткий, искрящийся, с сильнейшим металлическим призвуком, пронзительный лирико-драматический тенор. Марио Ланца – ярчайший образец истинно итальянского стиля пения.
28 мая 1957 года певец приплыл со своей семьёй в Италию (Неаполь) для съемок в фильме «До свидания, Рим». 27 августа у певца случился второй сердечный приступ и он попал в римскую клинику «Валле Джулиа» с инфарктом и двусторонним воспалением легких. 30 сентября съемки фильма «Смейся, паяц» были прерваны из-за плохого самочувствия артиста.
Марио Ланца умер 7 октября 1959 года в клинике Рима от обширного инфаркта, при до конца не выясненных обстоятельствах.
Тенор оказал влияние на таких певцов будущего поколения как Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Ронни Джеймс Дио.
У Ланца 2 звезды на Голливудской Аллее Славы: за вклады в развитие киноиндустрии и музыки.
… Мир не забыл Марио Ланца. Почти все его записи воспроизведены на новейших лазерных лисках. Планету оглушают новомодные течения рока, heavy metall… Рождаются новые шоу-звёзды – талантливые и неталантливые. А что дальше и кто следующий «властелин толпы» - никто не знает. И даже в этом хаосе голос легендарного тенора звучит, живёт! И, видимо, будет жить всегда, пока ещё существует на свете красота».
Большим поклонником творчества Марио Ланца в СССР был Муслим Магомаев.
Муслим Магомаев был увлечён творчеством американского певца и актёра Марио Ланца.
Он десятки раз слушал записи артиста, признанного «голосом века» и «американским Карузо».
Результатом увлечения стала книга Муслима Магомаева «Великий Ланца», которая вышла в 1993 году в издательстве «Музыка» и переиздана в 2023 году. Работая над ней, Магомаев встречался с родственниками и друзьями Марио Ланца, посетил его музей. десятилетиями по крупицам собирал свидетельства его жизни: афиши, газеты, письма и иные документы.
Также о творчестве Ланца Магомаев провёл цикл передач на Всесоюзном радио и на Центральном телевидении.
Размышления Магомаева о Марио Ланца, поворотах его судьбы, его характере, особенностях натуры, отношениях с публикой и близкими людьми есть в то же время анализ собственной жизни, жизни человека, ставшего знаменитым, что означает, «к счастью или сожалению», то, что он уже не принадлежит самому себе. Поэтому так необходимо «проявить характер, чтобы достойно встретить эту «дьявольскую троицу»: огонь, воду и медные трубы».
Говоря о начале его творческого пути, Магомаев иногда «растворяется» в переживаниях своего героя, сливаясь с ним эмоционально, сочувствуя и заставляя читателя сочувствовать одаренному юноше, так похожему на него самого. Он вовлекает читателя в «водоворот» панического (из-за присутствия большого числа знаменитостей) волнения певца перед выступлением, с которым он не может справиться, когда он не слышит собственного голоса и выход на сцену — это «как в омут», «как на эшафот», с ощущением зверя, попавшего в капкан. Но со знанием дела Магомаев показывает, как страх и неуверенность постепенно вытесняются вдохновением, и остается только музыка.
Пониманием и горечью наполнены выводы Магомаева о судьбе певца, ставшего «поющим актером», лишь одной из звезд в бездонном небе Голливуда, и только мечтающим о Метрополитен-опера. В судьбе любимого певца Магомаев ощущает не только влияние эпохи, законов времени, «сумасшедшего долларового апокалипсиса, вихрем налетевшего на XX век» и сделавшего Ланца «жертвой бизнеса» и «роскошной игрушкой». Его обобщения простираются дальше и касаются всех знаменитостей: «Видно, почти каждый великий артист напоминает роскошный особняк, за порогом которого стоит рок».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1