, совершил свой первый полёт самолёт «изделие 21-11» (МиГ-21И) с заводским номером 010103. Полёт выполнил заслуженный летчик-испытатель СССР, лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Волк Игорь Петрович.
Самолёт был построен на предприятии п/я Р-6719 в г. Горьком и с 1970 по 1980 г. эксплуатировался в Лётно-испытательном институте имени Громова. МиГ-21И участвовал в программе создания сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. На нем изучались особенности пилотирования самолёта-бесхвостки с дельтовидным («оживальным») крылом. За все время эксплуатации самолёт налетал 200 часов 11 мин. и совершил 311 посадок.
Помимо получения летных характеристик самолёта с оживальным крылом, «Аналог» служил для отработки системы управления полётом. Он стал великолепным тренажёром для экипажа Ту-144. Испытательные полёты на этом самолёте выполняли также такие известные лётчики как: Герои Советского Союза заслуженные лётчики-испытатели СССР Вобликов А.И., Гордиенко В.Г., Гудков О.В., Княгиничев Э.П., Лойчиков В.И., Меницкий В.Е., Орлов Б.А., Садовников Н.Ф., Фастовец А.Г., будущий Герой России Муравьёв А.А., заслуженные лётчики-испытатели СССР Авдеев И.Е., Гордеев В.Д., Лебединский Э.А., Рындин В.В., Сафонов А.Н., Станкявичус Р.А. и другие.
Если полёты первого экземпляра «Аналога», как ещё называют данный самолёт, были направлены в основном на отработку методики управления самолётом схемы «бесхвостка», то на втором экземпляре, который ныне экспонируется на открытой стоянке нашего музея, исследовали изменение формы наплывов крыла. «Аналог» оказался довольно прост и удобен в пилотировании, лётчикам нравилось летать на нем. Ввиду большей площади крыла он обладал высокой маневренностью, однако разгонялся медленней, чем истребитель.
В Центральный музей ВВС МиГ-21И поступил в декабре 1980 г. На стоянке он находится по соседству с пассажирским сверхзвуковым самолётом Ту-144.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев