Classical Crossover (встречаются также созвучные определения: Неоклассика, Progressive Classical) - это новая волна в развитии Классической Музыки, а также расширение музыкального потенциала и увеличение жизненного цикла популярности современных музыкальных стилей и направлений, актуальность которых сильно подвержена влиянию моды, звуковых технологий и зрелищности шоу.
Classical Crossover, как название музыкального стиля, официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций самой престижной в мире музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной Академией звукозаписи США.
Classical Crossover настолько популярен, что авторитетнейший Billboard создал для него отдельный чарт среди своих знаменитых хит-парадов.
Classical Crossover, как музыкальный стиль, формировался постепенно, за прошедшие четыре десятка лет, шаг за шагом преодолев путь от казалось бы, эклектичных экспериментов соединения Рока и Классики - до широкого признания.
В семидесятых годах прошлого века Emerson, Lake & Palmer (ELP) с шумным успехом играли рок-обработку сюиты Мусоргского «Картинки с выставки», а Procol Harum смело цитировал Баха. Легендарный Electric Light Orchestra (ELO) наравне с традиционным рок-саундом и электроникой использовал симфоническое звучание и классические приемы композиции.
Queen, начиная с альбома “A Night At The Opera”, применяют классические приемы композиции и звучания, и это становится неотъемлемой частью их уникального саунда. А когда великолепный голос Freddie Mercury звучит дуэтом с оперной звездой Монсеррат Кабалье, полная гармония Рока и Классики становится очевидной.
На рубеже веков рок-группы Metallica, Scorpions, Gary Moor с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами, а готические металлисты Nightwish используют академический вокал. Рок и Классику соединяют гитаристы Ritchie Blackmore (Deep Purple, Rainbow), Ingwie Malmsteen.
С другой стороны, артисты классического жанра расширяют рамки академической музыки. Великий тенор Энрико Карузо наряду с классической оперой с удовольствием исполнял народные песни и композиции собственного сочинения. Явлением мирового масштаба Classical Crossover стал благодаря Пласидо Доминго, Хосе Каррерасу и Лучано Паваротти. Трио теноров дебютировало в 1990-м году: в Риме они исполнили «Футбольную песню» по случаю открытия чемпионата мира по футболу. Проект просуществовал 15 лет и стал самым прибыльным в истории академической музыки.
Популярные певицы Sarah Brightman, Emma Shaplin, Charlotta Church, певцы Andrea Bocelli, Alessandro Safina, Russel Wotson, а также Aria, Vanessa Mae, и многие другие - успешно работают в стиле Classical Crossover, применяя к Классической основе Поп - элементы, стирая ограничивающие рубежи, которые делят музыкальные формы.
Classical Crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая все больше поклонников. Единственным сдерживающим фактором стиля является необходимость высочайшего уровня образованности и талантливости композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.
Classical Crossover в России и за ее пределами представляют наши мастера мирового уровня. Наиболее яркие представители стиля: Николай Басков, Ирина Дельская, Евгения Лагуна, Сергия Шамбер, гитаристы Виктор Зинчук и ДиДюЛя.
В России исключительно в формате Classical Crossover работает радиостанция с солидным, стабильно растущим рейтингом - Радио Classic 100,9 FM Москва. В эфире других российских музыкальных радиостанций и на TV, в сплоченные ряды попсового примитивизма все чаще прорываются элементы звучания и лучшие представители Classical Crossover.
Classical Crossover обретает все большую популярность в мире, гармонично объединяя музыкальные стили и жанры.
Нет комментариев