Вы лежите на траве, и вас не видно». Однако этого кастомного «крокодила», как его называет сам владелец, видно и даже очень. Все же, несмотря на продвинутые технологии и решения в автомобилях в наши дни, такой шестиколесный красавец привлекает внимание.
Перед вами Citroёn CX – одна из самых ярких граней бриллианта Citroёn. Модель, без преувеличения, легендарная. Некоторые блюстители истории бренда вообще считают его последним «настоящим» Citroёn, так как все следующие модели уже выпускались после объединения концерна в Groupe PSA. Как бы то ни было, вышедшая в 1974 году машина сразу заявила о себе. Внешний вид, отделка, начинка – все говорило о том, что этому автомобилю уготовано место в истории. Уже в 1975 модель получила награду «Европейский автомобиль года», обойдя конкурентов со значительным отрывом. А это могло значить только одно: CX впечатлил автожурналистов ходовыми характеристиками, уровнем исполнения, удобством. А впечатлять было чем: две версии двигателя – на 2 и 2,2 литра, подрулевые лепестки для управления различными системами автомобиля, инновационная приборная панель. Описывать все достоинства модели можно долго – формата поста не хватит.
Скажем лишь, что Citroёn CX удалось одновременно и воплотить свое время, и опередить его. Благодаря ряду визионерских решений модель вплоть до 91 года не утрачивала своей актуальности. И совсем неудивительно, что она выпускалась в трех версиях: стандартный Berline, представительский Prestige c увеличенным пространством второго ряда, возивший многих первых лиц европейских государств, и универсал Break. На базе последнего и было создано трехосное великолепие, которое вы можете видеть в иллюстрациях к посту и с которого мы начали рассказ.
За модификацию в шестиколесный фургон отвечал Пьер Тисье. Инженер ранее уже занимался кастомизацией моделей бренда, а потому к Citroёn CX приступил уже подготовленным. Из его бюро выходили как трехосные, так и четырехосные фургоны, которые пользовались невероятной популярностью – их использовали в качестве курьерских автомобилей, карет скорой помощи, кемперов и даже эвакуаторов. Спектр применения был поистине безграничным – мощный агрегат под капотом, мягкая подвеска, просторный салон – с такими вводными, как говорится, и в пир, и в мир.
Ну и, конечно, внешний вид. Неподражаемый, узнаваемый и ценимый даже спустя 30 лет с момента окончания производства. Встретить его можно и на наших дорогах. Владелец, которого мы упоминали в начале поста, хорошо известен в сообществе Citroёn. Кстати, он любезно предоставил нам фотографии своего автомобиля.
А вам встречался на дороге этот уникальный экземпляр?
#CitroenHistory #Citroen #CitroenRussia
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев