НародыУрало-Поволжья издавна пользовались славой гостеприимного народа. В соблюдении традиций гостеприимства особо отличаются башкиры. Об этом немало писали русские ученые и писатели, посещавшие башкир в XVIII – XIX веках. «Равенство вовзаимных отношениях башкир сказывается всюду: каждый без различия, одинако вобывает у другого, пользуясь одинаковым угощением, правом голоса и мнения, поэтому в обращении их между собою нет принужденности и условности» – отмечал С. Г. Рыбаков. Об этом же писал и П.Назаров: «Кто бы ни приходил к нему, он угощает всех, не разбирая, богат ли,беден, простой ли башкирец или чиновник: в этом случае все равны. Поэтому он, приходя к кантонному или к помощнику его, или к старшине, не снимает перед ним шапку, не целует их руки; а здоровается, как с равным себе. Башкирец добр,снисходителен к другим и не помнит нанесенной ему обиды». И. Лепехин считал гостеприимство одной из приятных черт башкир и писал следующее: «Сия в башкирцах привычка так далеко простира
...Ещё
НародыУрало-Поволжья издавна пользовались славой гостеприимного народа. В соблюдении традиций гостеприимства особо отличаются башкиры. Об этом немало писали русские ученые и писатели, посещавшие башкир в XVIII – XIX веках. «Равенство вовзаимных отношениях башкир сказывается всюду: каждый без различия, одинако вобывает у другого, пользуясь одинаковым угощением, правом голоса и мнения, поэтому в обращении их между собою нет принужденности и условности» – отмечал С. Г. Рыбаков. Об этом же писал и П.Назаров: «Кто бы ни приходил к нему, он угощает всех, не разбирая, богат ли,беден, простой ли башкирец или чиновник: в этом случае все равны. Поэтому он, приходя к кантонному или к помощнику его, или к старшине, не снимает перед ним шапку, не целует их руки; а здоровается, как с равным себе. Башкирец добр,снисходителен к другим и не помнит нанесенной ему обиды». И. Лепехин считал гостеприимство одной из приятных черт башкир и писал следующее: «Сия в башкирцах привычка так далеко простирается, что они «одни не могут, как говорят, съесть куска хлеба». Мы из любопытства давали калача бывшему с нами старшинскому сыну, который его на малейшие разломив частицы, оделил всех предсидящих башкир». Русских исследователей поражало открытое отношение башкир даже к совершенно незнакомому человеку, оказавшемуся его гостем, которого он видел в первый и, возможно, в последний раз в своей жизни: «хозяин старается при этом сделать для гостя все,что может. Если есть самовар, угощает чаем, с айраном, сливками и домашним печеньем, а то и просто с хлебом; богатый башкир, пользуясь случаем, приглашает гостей и устраивает настоящий пир. Кумыс при угощении играет главную роль. Ухаживая за гостем, даже важным, башкир никогда не снизойдет до низкопоклонства, заискивания и т.д., сохраняет свое достоинство и держит себя независимо».
Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Наряду с традиционным гостеприимством, унаследованным от прошлого, в гостеприимстве современных башкир есть и новые элементы, связанные с изменениями в их быту и культуре.
Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».
Гостеприимство имеет большое воспитательное значение в том отношении, что подрастающее поколение наблюдает, как уважительно, дружелюбно и радушно относятся старшие к другим людям.
...Ещё
Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Наряду с традиционным гостеприимством, унаследованным от прошлого, в гостеприимстве современных башкир есть и новые элементы, связанные с изменениями в их быту и культуре.
Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».
Гостеприимство имеет большое воспитательное значение в том отношении, что подрастающее поколение наблюдает, как уважительно, дружелюбно и радушно относятся старшие к другим людям.
Как справедливо отмечает В. Ф. Афанасьев, «гостеприимство – не только высокое моральное качество, но и показатель внутренней культуры. Гостеприимство развивает чувство дружбы и товарищества. Не будь этого качества, откуда бы сохранялась, развивалась общность территории, нрава, языка и др. Гостеприимство нельзя рассматривать как простой акт мимолетной вежливости, оно – одно из главных условий материальной связи между родами, племенами, народами, источник симпатии и взаимного понимания и поддержки».
Народная мудрость воспитания гласит: «Если придет гость, открывай ворота». Если даже тебе нечем угостить, прими его приветливо и с открытой душой. Если гость из-за скромности отказывается сесть за стол, ему говорят: «Возраст твой не старше пищи», подчеркивая, что нужно уважать хлеб (пищу). Упрекая гостя при его отказе, говорят: «Когда угощают, пьют даже воду». Если гость собирается уходить, не попробовав угощения, в народе говорят: «Горячую пищу не отвергают». Одна из башкирских легенд посвящена гостеприимству – это «Легенда о башкирских праздниках». Нравственный смысл этой легенды заключается в том, что, если к кому-нибудь приходит гость, то это становится праздником всей деревни. Эти традиции гостеприимства соблюдаются и сейчас, особенно в деревнях. Когда приходит к кому-либо гость, хозяева приглашают в гости своих родственников и друзей.
Это все верно... Я думаю, не только башкиры, но и татары и чуваши, проживающие на башкирской земле очень гостеприимные люди. Например, наши родители - мама моя (Елизавета Ефимовна) всех приглашала за стол, если гость вежливо отказывался, говорила: "Апатран пысăк пулаймастăн" или "Çиессÿ килсен пирĕн пата килместĕн вет эс?".
Мне вспоминается, когда еще была свекровь жива, она всегда нам говорила, что идти в гости с пустыми руками - грех, и не угостить гостя - тоже большой грех....
Юля, я с тобой соглашусь в том, что и правда люди у нас очень гостеприимные. Как раньше помню маленькими ещё были; играем, играем с подружками, а мама и говорит, что пора уже и покушать, ведь организм растёт, значит и поесть надо чаще, чем нам пожилым... Вот и теперь, я с деревни уехала 32 года тому назад и когда приезжаем в гости все соседи или просто земляки всегда приглашают в гости, хоть чаю попить....
А нашей мамы малая Родина-д.Айгулево Стерлитамакского района Завтра 24 февраля ей исполняется 92 года. До сих пор вышивает,вяжет без очков.Знает много песен и поговорок на родном языке. Вот таким видео я от имени всех нас ее детей и внуков поздравляла в прошлом году. Завтра мы ее вновь поздравим и я обязательно сделаю ей видео-поздравление.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 42
К сожалению, ничего не могу сказать о вас, дорогие мои соотечественники, проживающие в Башкирии.....
Поэтому ждем ваших сообщений....
Я из Башкирии,правда уехала очень-очень давно!!!
Очень много чувашей в Башкирии проживают в Аургазинском районе....
Да ,они молодцы,даже создали группу,у нас в Гафурийском р-не тоже есть,но мало,разбросаны,а у них целые деревни
Я РОДИЛАСЬ И ВЫРОСЛА В СОЛНЕЧНОЙ БАШКИРИИ ( Д. МАНЕЕВО, АУРГАЗИНСКИЙ Р-Н)
Со мной в педучилище училась девочка из Аургазинского района, жаль я не помню ни ее имени, ни фамилии.... Может, кто-то учился в Канаше, в педучилище?
Я родилась и выросла в Башкирии д. Старая Уралка рядом с г. Кумертау. Пурнете салам !!!
НародыУрало-Поволжья издавна пользовались славой гостеприимного народа. В соблюдении традиций гостеприимства особо отличаются башкиры. Об этом немало писали русские ученые и писатели, посещавшие башкир в XVIII – XIX веках. «Равенство вовзаимных отношениях башкир сказывается всюду: каждый без различия, одинако вобывает у другого, пользуясь одинаковым угощением, правом голоса и мнения, поэтому в обращении их между собою нет принужденности и условности» – отмечал С. Г. Рыбаков. Об этом же писал и П.Назаров: «Кто бы ни приходил к нему, он угощает всех, не разбирая, богат ли,беден, простой ли башкирец или чиновник: в этом случае все равны. Поэтому он, приходя к кантонному или к помощнику его, или к старшине, не снимает перед ним шапку, не целует их руки; а здоровается, как с равным себе. Башкирец добр,снисходителен к другим и не помнит нанесенной ему обиды». И. Лепехин считал гостеприимство одной из приятных черт башкир и писал следующее: «Сия в башкирцах привычка так далеко простира
...ЕщёНародыУрало-Поволжья издавна пользовались славой гостеприимного народа. В соблюдении традиций гостеприимства особо отличаются башкиры. Об этом немало писали русские ученые и писатели, посещавшие башкир в XVIII – XIX веках. «Равенство вовзаимных отношениях башкир сказывается всюду: каждый без различия, одинако вобывает у другого, пользуясь одинаковым угощением, правом голоса и мнения, поэтому в обращении их между собою нет принужденности и условности» – отмечал С. Г. Рыбаков. Об этом же писал и П.Назаров: «Кто бы ни приходил к нему, он угощает всех, не разбирая, богат ли,беден, простой ли башкирец или чиновник: в этом случае все равны. Поэтому он, приходя к кантонному или к помощнику его, или к старшине, не снимает перед ним шапку, не целует их руки; а здоровается, как с равным себе. Башкирец добр,снисходителен к другим и не помнит нанесенной ему обиды». И. Лепехин считал гостеприимство одной из приятных черт башкир и писал следующее: «Сия в башкирцах привычка так далеко простирается, что они «одни не могут, как говорят, съесть куска хлеба». Мы из любопытства давали калача бывшему с нами старшинскому сыну, который его на малейшие разломив частицы, оделил всех предсидящих башкир». Русских исследователей поражало открытое отношение башкир даже к совершенно незнакомому человеку, оказавшемуся его гостем, которого он видел в первый и, возможно, в последний раз в своей жизни: «хозяин старается при этом сделать для гостя все,что может. Если есть самовар, угощает чаем, с айраном, сливками и домашним печеньем, а то и просто с хлебом; богатый башкир, пользуясь случаем, приглашает гостей и устраивает настоящий пир. Кумыс при угощении играет главную роль. Ухаживая за гостем, даже важным, башкир никогда не снизойдет до низкопоклонства, заискивания и т.д., сохраняет свое достоинство и держит себя независимо».
Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Наряду с традиционным гостеприимством, унаследованным от прошлого, в гостеприимстве современных башкир есть и новые элементы, связанные с изменениями в их быту и культуре.
...ЕщёТрадиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».
Гостеприимство имеет большое воспитательное значение в том отношении, что подрастающее поколение наблюдает, как уважительно, дружелюбно и радушно относятся старшие к другим людям.
Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Наряду с традиционным гостеприимством, унаследованным от прошлого, в гостеприимстве современных башкир есть и новые элементы, связанные с изменениями в их быту и культуре.
Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.
Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».
Гостеприимство имеет большое воспитательное значение в том отношении, что подрастающее поколение наблюдает, как уважительно, дружелюбно и радушно относятся старшие к другим людям.
Как справедливо отмечает В. Ф. Афанасьев, «гостеприимство – не только высокое моральное качество, но и показатель внутренней культуры. Гостеприимство развивает чувство дружбы и товарищества. Не будь этого качества, откуда бы сохранялась, развивалась общность территории, нрава, языка и др. Гостеприимство нельзя рассматривать как простой акт мимолетной вежливости, оно – одно из главных условий материальной связи между родами, племенами, народами, источник симпатии и взаимного понимания и поддержки».
Народная мудрость воспитания гласит: «Если придет гость, открывай ворота». Если даже тебе нечем угостить, прими его приветливо и с открытой душой. Если гость из-за скромности отказывается сесть за стол, ему говорят: «Возраст твой не старше пищи», подчеркивая, что нужно уважать хлеб (пищу). Упрекая гостя при его отказе, говорят: «Когда угощают, пьют даже воду». Если гость собирается уходить, не попробовав угощения, в народе говорят: «Горячую пищу не отвергают». Одна из башкирских легенд посвящена гостеприимству – это «Легенда о башкирских праздниках». Нравственный смысл этой легенды заключается в том, что, если к кому-нибудь приходит гость, то это становится праздником всей деревни. Эти традиции гостеприимства соблюдаются и сейчас, особенно в деревнях. Когда приходит к кому-либо гость, хозяева приглашают в гости своих родственников и друзей.
Это все верно... Я думаю, не только башкиры, но и татары и чуваши, проживающие на башкирской земле очень гостеприимные люди. Например, наши родители - мама моя (Елизавета Ефимовна) всех приглашала за стол, если гость вежливо отказывался, говорила: "Апатран пысăк пулаймастăн" или "Çиессÿ килсен пирĕн пата килместĕн вет эс?".
Да, так было в чувашских домах.... Я написала об этом в теме "Чувашские традиции"....
Мне вспоминается, когда еще была свекровь жива, она всегда нам говорила, что идти в гости с пустыми руками - грех, и не угостить гостя - тоже большой грех....
Юля, я с тобой соглашусь в том, что и правда люди у нас очень гостеприимные. Как раньше помню маленькими ещё были; играем, играем с подружками, а мама и говорит, что пора уже и покушать, ведь организм растёт, значит и поесть надо чаще, чем нам пожилым... Вот и теперь, я с деревни уехала 32 года тому назад и когда приезжаем в гости все соседи или просто земляки всегда приглашают в гости, хоть чаю попить....
Вот тоже предчувствую такой же поход по родственникам, когда поеду домой, в Чувашию... Не пойдешь - обидишь....
Эпе Давлекан районенчен,Чуюнчи-Николаевка яленчен.
я умею...
Молодцы девченки,а вот я и понимать то не понимаю,только некоторые слова всплывают в памяти,да и произношение у меня некудышное...
Я тебя тоже приветствую, тёзка ! Рада с тобой дружить !!!
Спасибо!!!!!если это меня вы приветствуете!!!
Да, да, я тоже с Башкирии, Слышала, наверное г. Кумертау ? Людмилка Андреева, я к тебе обращаюсь.....
Ого, сколько у нас в группе Андреевых.....
Cлышала.......
Я с Аургазинского р-на с деревни Юламаново.Живу с Степановке.
ЯЯЯЯЯ!!! Я тоже из нашей любимой Башкирии!!!Гафурийский район,ст.Белое озеро...самое белое озеро в мире
Не может быть, чтобы среди 1.950 участников не нашлись бы земляки из нашей СОЛНЕЧНОЙ БАШКИРИИ !!!
Но нас всех объединяет ЧУВАШИЯ.....
Бижбулякский р-н, Башкирия ВСЕМ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, ЗЕМЛЯКИ-И-И-И-ИИИИИИИИИИИИИ!!!!
я родилась и выросла в д. кожай-семеновка миякинского района, декревня чувашская. в данный момент живу в г. Уфа
Я вот тоже с Башкирии г.Кумертау.Всем большой привет!А вот Лида(Людмила) моя сестричка.Я из города тоже уехала 32 года назад на Камчатку.