55 секунды. Выпустить его планируют ограниченным тиражом — с конвейера сойдут всего в 20 экземпляров.
Основатель компании — Спирос Панопулос — инженер, гонщик и тюнер, занимающийся 3D-моделированием и композитными материалами для гоночных и экзотических машин на протяжении 20 лет. Название «ультракар» его разработка получила не зря — так Спирос решил подчеркнуть, что она круче других суперкаров.
Chaos будет представлен в двух комплектациях: Earth Version и Zero Gravity с двигателями собственного производства. Первая получила битурбомотор V10 объемом четыре литра, мощностью 2077 лошадиных сил и 1389 Нм крутящего момента, а вторая может похвастаться 3107 лошадей и 1984 Нм — за улучшенные показатели отвечают более производительные турбокомпрессоры.
Базовая модель разгоняется до 100 км/ч за 1.9 секунды, до 300 км/ч — за 7.9 секунды. У Zero Gravity это займет 1.55 и 7.1 секунды соответственно. Что касается максимальной скорости, то у обоих вариантов она превышает 500 км/ч. Ультракар оснастили полным приводом, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и семью или восемью передачами, колесами диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади, плюс углерод-керамическими тормозами.
И еще немного цифр. Длина ультракара — 5035 мм, высота — 1121 мм, ширина — 2068 мм, колесная база — 2854 мм. Снаряженная масса Earth Version — 1388 кг, Zero Gravity — 1272 кг. В основе монокока лежит полимер Zylon, который, в свою очередь, сделан на основе полиоксазола. Zylon отличается отличной прочностью — он в 1.6 раза прочнее кевлара, и используют его в производстве бронежилетов, в «Формуле-1» и даже в космических аппаратах. Наружную обшивку изготовили из титана, магния и карбон-кевлара, а многие компоненты сделаны с помощью 3D-принтера.
Переходим в салон. Тут два дисплея: приборная панель, встроенная в штурвал, и мультимедийный экран, размещенный напротив пассажирского кресла. Плюс ко всему, есть модем, позволяющий подключиться к сетям 5G, возможность управления голосом, а также системы, распознающие лица и следящие за стрессом водителя — как только последний достигнет определенного предела, мощность двигателя и настройки трекшн-контроля сразу же должны измениться.
В планах разработчиков — установка нового мирового рекорда скорости среди серийных автомобилей, который, к слову, сейчас удерживает SSC Tuatara (ее результат — 455.3 км/ч). Заезд Chaos хотят устроить на тестовом полигоне Volkswagen в Германии, но дату еще не выбрали.
Ультракары уйдут с молотка на аукционе Sotheby’s. Стартовая цена Earth Version — 5.5 млн евро (457 млн рублей), а Zero Gravity — 12.5 млн евро (чуть больше миллиарда рублей). Начать поставки планируют в конце 2022 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1