Когда в 1953 году после смерти Сталина из советских лагерей начали выпускать невинных политзаключённых, Анна Ахматова сказала: теперь та Россия, что сажала, и та, что сидела, встретятся и посмотрят друг другу в глаза.
То же самое произошло и в XX веке, когда благодаря открытиям психологии оказалось, что во множестве бед и проблем людской жизни виновата дикость родительского воспитания. Тогда над планетой поднялся крик – о своей боли закричала бо́льшая половина человечества, а другая половина, та, которая эту боль причиняла, насмехалась над этим криком и называла кричащих слабаками.
Церковь называют матерью, но на Земле эта мать – до крайности неумелая родительница, которая наносит своим детям непоправимые травмы и куда больше похожа на мачеху.
Об этой травматичности церкви верующие и клирики мира в голос заговорили со второй половины XX века. Ранее в среде европейских и русских верующих говорить об этом было не принято, и в защиту пострадавших от церкви людей раздавались лишь одинокие голоса, подобные голосу Арчибальда Кронина, сестры Люк или Чарли Чаплина. Но в РПЦ разговоры о той травме, которую церковь наносит верующим, табуированы и до сих пор, а поскольку большинство верующих как раз и трудятся в нанесении этой травмы другим, то люди из РПЦ эту тему просто не понимают, а тех, кто всё же говорит об этом, считают гонцами, приносящими дурные известия. Таких гонцов по средневековым обычаям (распространённым в РПЦ) следовало казнить, а не слушать.
Артём Перлик
Читать полностью на портале "Христианская Россия": https://christrussia.ru/o-preodolenii-czerkovnoj-lozhnosti/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев