С начала месяца и вплоть до 24 октября при участии коллег по депутатскому корпусу, Правительства РФ и Счетной палаты провели всесторонний анализ проектировок. Заседания, посвященные разным аспектам бюджетного процесса, проводились практически ежедневно, в том числе и в выходные дни. Наша главная задача состояла в объективной оценке сформированного плана на предмет его соответствия целям развития и определении основных подходов к его доработке.
Прогнозом, который лежит в основе сверстанного документа, учтены риски замедления мировой экономики, возможного сокращения нефтегазовых доходов и дефицита кадров. Он предусматривает постепенное замедление инфляции до 4,5% к концу 2025 года с последующим снижением до целевых 4%. Прогнозируется, что рост ВВП, составив в этом году 3,9%, замедлится до 2,5–2,8% и в 2028 году достигнет целевого уровня в 3–3,2%.
Ранее я упоминал, что в этом году, наряду с трехлетним бюджетом, формируется рассчитанный до 2030 года перспективный план финансирования нацпроектов: в общей сложности за шесть лет их финансирование составит 40 трлн рублей – в два раза больше, чем за ту же «шестилетку» перед этим.
Нацпроекты станут мощным драйвером развития экономики и одним из ключевых инструментов достижения целей развития страны, которые охватывают, пожалуй, все сферы экономической и общественной жизни. Напомню, что за шесть лет Россия должна выйти на темпы роста экономики, превосходящие общемировые, укрепить свой технологический суверенитет, войти в десятку стран-лидеров по количеству научных разработок и исследований, обеспечить рост уровня жизни, создать инфраструктуру сбережения здоровья населения и развития человеческого капитала.
Простых, впрочем, как и непосильных, для нас задач здесь нет, во многом благодаря суверенной финансовой системе, создание которой, без преувеличения, является одним из важнейших достижений. Перспективы ее дальнейшего развития стали одной из ключевых тем https://ok.ru/profile/578861587319/statuses/157358416127351 Финансовый суверенитет складывается из множества составляющих. Это и расширение практики взаиморасчетов в национальных валютах, и модернизация собственной инфраструктуры вроде национальной системы платежных карт и системы передачи финансовых сообщений, и, конечно, прежде всего, сбалансированный и устойчивый бюджет – результат работы, которая велась по меньшей мере 20 лет.
К числу важнейших решений, которые были приняты, без сомнения, относится переход на программно-целевой принцип формирования бюджета, а также создание «бюджетного правила», которое не позволило «проесть» нефтегазовые сверхдоходы. Сформированные из них резервы стали нашей финансовой подушкой безопасности во время кризиса 2007–2008 годов и других периодов турбулентности.
Еще одним важным фактором укрепления финансовой устойчивости стало развитие системы межбюджетных отношений, в частности, усиление бюджетной дисциплины, внедрение механизмов казначейского сопровождения, рост прозрачности распределения финансовых ресурсов и, конечно, использование бюджетных кредитов для замещения более дорогих коммерческих кредитов в структуре госдолга регионов. Благодаря строгой регламентации сроков доведения финансирования до российских субъектов, ситуации, когда немалые бюджетные средства, вместо того чтобы работать, месяцами лежали на счетах казначейства, не стало. К тому же удалось устранить неопределенности, в условиях которой были вынуждены формировать свои планы региональные органы власти, не имевшие четкого представления об объемах федерального софинансирования.
Теперь основной объем средств распределяется законом о федеральном бюджете. В частности, эту задачу нам предстоит решить в ходе подготовки документа ко второму чтению. Сейчас в нем предусмотрено распределение 231 межбюджетного трансферта, хотя в бюджетной росписи их существенно больше.
#Бюджет2025 #Экономика #Регионы #ЧижовСергей #ГосударственнаяДума #ЕдинаяРоссия #Воронеж
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев