Шведский ретейлер одежды H&M не обсуждает возможность возвращения на российский рынок. «В настоящее время у нас нет планов возобновлять работу в России», — заявил РБК представитель компании. Информация о том, что ушедшие после начала войны в Украине западные бренды могут передумать, появилась на фоне старта переговоров между США и Россией.
Ряд иностранных сетевых магазинов из люксового и среднего сегментов уже обсуждают возвращение на отечественный рынок, сообщила руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева. По ее словам, западные компании рассчитывают, что смогут сделать это к концу 2025 года. «Мы пока не получили от них разрешения озвучивать названия, но по большей части это одежные бренды», — сказала Шиляева.
В свою очередь Союз торговых центров (СТЦ) позвал обратно популярные у россиян ретейлеры, среди которых был и H&M, а также японский Uniqlo и испанский Inditex (владеет Zara, Bershka, Massimo Dutti). В организации заявили о готовности решать логистические трудности и «поддерживать беспрепятственную реинтеграцию» иностранного бизнеса.
Отдельно подчеркивалось, что более 50% торговых центров согласны предоставить помещения для этих и других западных брендов, в том числе освободив площади от текущих арендаторов. В Inditex отказались комментировать слухи о планах вернуться в Россию и напомнили о продаже местного бизнеса ливанской группе Daher осенью 2022 года.
В Госдуме предупредили, что ушедшим западным компаниям придется приложить усилия для возобновления работы в России. Глава комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов отметил, что этот процесс потребует значительных инвестиций, поскольку иностранные бренды якобы потеряли «лояльность аудитории», которая перешла на «альтернативную продукцию».
Однако в СТЦ считают, что единственной преградой для возвращения на российский рынок будут санкции, связанные с логистикой и международными расчетами, а не падение спроса у россиян. Вице-президент союза Павел Люлин обратил внимание, что замещение популярных брендов на малоизвестные не везде было успешным — например, свои точки закрывает мимикрировавшая под Uniqlo сеть Just Clothes.
По итогам переговоров Москвы и Вашингтона в Саудовской Аравии один из участников кремлевской делегации, глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявил, что ожидает возврата ряда американских компаний на отечественный рынок «уже во втором квартале 2025 года».
Однако пока ни одна из компаний не сделала официального заявления о возобновлении работы в России, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отметив, что Москва также не получала «сигналов» о желании вернуться от бизнеса из стран Запада, Южной Кореи и Японии.
H&M приостановила оффлайн и онлайн продажи в России 2 марта 2022 года. В июле того же года компания объявила о решении окончательно покинуть страну. В августе магазины бренда временно возобновляли работу в России, чтобы распродать остатки коллекций. Ретейлер H&M пришел на отечественный рынок в 2009 году. На конец 2021 года у него было 168 магазинов в России. Ущерб от ухода компания оценила в $192 млн.
Источник :
https://www.moscowtimes.ru/
Нет комментариев