НАТО намеревается блокировать Россию в Балтийском регионе и дестабилизировать работу портов в Ленинградской и Калининградской областях. Такое заявление сделал председатель Морской коллегии России Николай Патрушев на совещании в Нижнем Новгороде, посвященном вопросам безопасности морского и речного судоходства. «Следует отметить, что координируемые англосаксами действия Североатлантического альянса на Балтике, в Финском заливе представляют собой попытки блокады России, в том числе с целью парализовать работу наших портов в Ленинградской и Калининградской областях», — приводит ТАСС слова Патрушева.
Он также отметил, что Запад использует «террористические методы» для ослабления России. В качестве примера Патрушев привел инцидент с российским судном Ursa Major, затонувшим в Средиземном море, и арест финскими властями подозреваемого в диверсии танкера Eagle S. Последний случай глава Морской коллегии РФ назвал «пиратским захватом». По словам Патрушева, подобные действия ставят под угрозу безопасность грузопассажирских перевозок и подрывают стабильность мировой системы торгового судоходства.
Подобные заявления Патрушев делает не впервые. В августе 2024 года он утверждал, что НАТО намерено превратить Балтийское море во «внутреннюю акваторию альянса», используя для этого новых членов — Швецию и Финляндию. Кроме того, он обвинял западные страны в стремлении усилить военное присутствие НАТО в Черном море вопреки положениям Конвенции Монтре, а также в «пересмотре и игнорировании» международных морских соглашений с целью увеличения собственного влияния в Мировом океане.
В январе окружной суд Хельсинки постановил арестовать танкер Eagle S, который, по версии финских властей, может быть связан с российским «теневым флотом». Согласно данным Национального бюро расследований Финляндии (NBI), это судно, зарегистрированное на Островах Кука, подозревается в повреждении подводных электрических и телекоммуникационных кабелей в Балтийском море. Финские правоохранительные органы рассматривают подобные инциденты как тяжкие преступления.
Что касается судна Ursa Major, оно затонуло 24 декабря 2024 года в международных водах между Испанией и Алжиром. Корабль направлялся к Гибралтарскому проливу, когда на его борту произошла серия взрывов в машинном отделении. Владелец сухогруза, компания «Оборонлогистика», входящая в структуру Минобороны РФ, сообщила о трех взрывах по правому борту, которые вызвали пробоину размером 50 на 50 см. В компании расценивают инцидент как теракт, однако военный эксперт Валерий Ширяев выразил сомнения в этой версии.
Источник :
https://www.moscowtimes.ru/
Комментарии 11
"Дания усилит проверки судов, перевозящих российскую нефть через ее проливы, это делается для защиты окружающей среды и безопасности мореплавания, заявили в морском управлении страны. Об этом пишет Bloomberg.
Проверки государственного портового контроля будут проводиться на судах, стоящих вне порта Скагена, которые «не могут считаться находящимися в состоянии мирного прохода». В частности, власти будут проверять соблюдение правил безопасности на море, защиты окружающей среды и то, как живут моряки.
Власти заявили, что реагируют на возросшую активность старых судов, перевозящих нефть через датские воды. Раньше Дания проводила проверки только в том случае, если судно заходило в порт, что танкеры «теневого флота» делают редко, отмечает Bloomberg. Таким образом, Копенгаген изменил свою политику: ранее он заявлял, что не будет препятствовать прохождению российских судов через свои проливы, при этом власти страны ссылались на договор, заключ
...ЕщёВот чего они так всполошились:"Дания усилит проверки судов, перевозящих российскую нефть через ее проливы, это делается для защиты окружающей среды и безопасности мореплавания, заявили в морском управлении страны. Об этом пишет Bloomberg.
Проверки государственного портового контроля будут проводиться на судах, стоящих вне порта Скагена, которые «не могут считаться находящимися в состоянии мирного прохода». В частности, власти будут проверять соблюдение правил безопасности на море, защиты окружающей среды и то, как живут моряки.
Власти заявили, что реагируют на возросшую активность старых судов, перевозящих нефть через датские воды. Раньше Дания проводила проверки только в том случае, если судно заходило в порт, что танкеры «теневого флота» делают редко, отмечает Bloomberg. Таким образом, Копенгаген изменил свою политику: ранее он заявлял, что не будет препятствовать прохождению российских судов через свои проливы, при этом власти страны ссылались на договор, заключенный еще в 1857 году, пишет Bloomberg.
Опасения по поводу судов «теневого флота» в Балтийском море усилились после серии инцидентов, в ходе которых были повреждены подводные кабели, отмечает Bloomberg. 17 ноября произошел разрыв подводного оптоволоконного кабеля, связывающего Литву и Швецию; 18 ноября было зафиксировано повреждение кабеля C-Lion1 между Финляндией и Германией. В конце декабря произошло аварийное отключение энергокабеля EstLink 2, проложенного по дну Финского залива и связывающего Финляндию с Эстонией."
Рыльце-то в пуху.