Швеция предоставит три военных корабля и самолет ВВС для операции НАТО по защите подводных кабелей в Балтийском море, сообщил премьер-министр страны Ульф Кристерссон, передает Yle. Какие именно суда отправятся на миссию, он не уточнил. Что касается самолета, то речь идет о ASC 890 — так называемом летающем радаре, предназначенном для ведения радиолокационной разведки. Он позволяет обнаруживать объекты на поверхности моря на расстоянии 350 км и видит цели даже размером с водный мотоцикл.
Кристерссон отметил, что Швеция впервые как член НАТО предоставит свои вооруженные силы альянсу для обороны и сдерживания в регионе. Он объявил об этом решении на открытии ежегодной конференции по безопасности в Селене. «Швеция не находится в состоянии войны, но и мира нет», — охарактеризовал премьер текущую обстановку. По мнению Кристерссона, обрывы кабелей в Балтийском море вряд ли произошли случайно. Он предупредил, что Швеция и ее соседи столкнутся с новыми «гибридными атаками», в числе которых он назвал саботаж, дезинформацию и киберрвзломы.
Решение об увеличении военного присутствия НАТО в Балтийском море было принято в конце декабря по просьбе Финляндии и Эстонии. Сообщалось, что альянс направит на патрулирование 10 кораблей. Причиной стали очередные инциденты с повреждением подводной инфраструктуры. 25 декабря были оборваны электрокабель Estlink 2 и три кабеля связи между Эстонией и Финляндией. Власти двух стран подозревают, что это сделал вышедший из порта в Ленинградской области нефтяной танкер Eagle S, который протащил свой якорь по морскому дну, оставив след длиной 100 км. Профильный британский журнал Lloyd’s List выяснил, что данное судно, плавающее под флагом Островов Кука, связано с созданным для обхода санкций «теневым флотом» России и ранее использовалось для слежки за военно-морской и авиационной деятельностью НАТО. В настоящее время танкер задержан и находится в порту Килпилахти в Порвоо. Центральная криминальная полиция (KRP) подозревает восемь из 24 членов экипажа в нанесении особо тяжкого ущерба имуществу и нарушении работы телекоммуникаций при отягчающих обстоятельствах. Им запрещено покидать Финляндию.
7 января специальное судно шведских ВМС Belos подняло якорь, который пропал с Eagle S. Он был найден финскими властями в том месте, где заканчивались следы волочения. За день до этого 10 стран Северной Европы, участвующих в оборонном сотрудничестве JEF, объявили о намерении усилить мониторинг судоходства вблизи критически важной инфраструктуры с помощью искусственного интеллекта. «Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстрее выявлять подозрительные перемещения судов и повышать способность стран действовать сообща», — отмечалось в заявлении шведской правительственной канцелярии. В объединение входят Великобритания, Дания, Исландия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция и Эстония.
Инциденты, связанные с повреждением инфраструктуры в Балтийском море, участились осенью. В ноябре произошли обрывы подводных кабелей между Литвой и Швецией, а также между Финляндией и Германией. В момент аварии в этом районе моря находилось китайское судно Yi Peng 3, капитаном которого оказался гражданин России. В начале декабря вблизи Хельсинки были обнаружены повреждения оптоволоконного кабеля, соединяющего Финляндию и Швецию.
Источник :
https://www.moscowtimes.ru/
Нет комментариев