Пока власти России придумывают «удобную» версию крушения самолета Azerbaijan Airlines в Актау, «МО» вспоминает самые громкие трагедии в истории авиации, которые произошли из-за военных и политических ошибок.
Рейс 114 Libyan Arab Airlines21 февраля 1973 года израильские истребители сбили самолет Boeing 727, летевший из Триполи в Каир. На борту находились 113 человек, из которых 108 погибли.
Рейс 114 следовал обычным маршрутом, но из-за неблагоприятных погодных условий и навигационной ошибки самолет отклонился от курса и вошел в воздушное пространство, контролируемое Израилем. Два истребителя F-4 Phantom ВВС Израиля поднялись для перехвата.
Израиль утверждал, что пилоты гражданского самолета получили четкие сигналы следовать за истребителями для посадки, но экипаж, возможно, неправильно понял действия военных или отказался подчиниться. Израиль признал, что сбитие гражданского самолета — ошибка, и в 1974 году согласился выплатить компенсации семьям погибших. Каждая семья получила 30 тысяч долларов.
Рейс 007 Korean Air Lines1 сентября 1983 года пассажирский самолет Boeing 747-230B, который следовал из Нью-Йорка в Сеул, сбил советский истребителем Су-15 над Охотским морем. Все 269 человек на борту, включая экипаж и пассажиров, погибли.
Самолет должен был лететь вдоль международного воздушного коридора, однако случайно вошел в воздушное пространство СССР. Советская ПВО обнаружила неизвестный объект, нарушивший границу, и подняла в воздух истребители для его перехвата. После того как лайнер вошел в воздушное пространство над Сахалином, было принято решение открыть огонь. Истребитель выпустил ракету, которая поразила самолет.
СССР отрицал свою вину и не собирался выплачивать компенсации. Однако в 1990 году, спустя семь лет после катастрофы, во время перестройки, Советский Союз согласился выплатить компенсации семьям погибших. Общая сумма компенсации составила около 100 миллионов долларов, которые распределили между семьями жертв.
Рейс 655 Iran Air3 июля 1988 года американский крейсер USS Vincennes сбил пассажирский лайнер Airbus A300B2-203, летевший из Тегерана в Дубай. На борту находились 290 человек, включая 66 детей, все они погибли.
Американские военные ошибочно идентифицировали самолет как истребитель F-14 ВВС Ирана. Экипаж гражданского лайнера не мог получить многочисленные сигналы и предупреждения, переданные на военной частоте, после чего USS Vincennes выпустил две ракеты по самолету.
Лишь в 1996 году США и Иран достигли соглашения в рамках Международного суда ООН. США согласились выплатить 61,8 миллиона долларов в качестве компенсации семьям погибших пассажиров. Эти выплаты составили по 300 тысяч долларов за каждого работающего взрослого и по 150 тысяч за ребенка. США так и не признали своей юридической ответственности за катастрофу и не извинились перед Ираном.
Рейс Siberia Airlines 18124 октября 2001 года самолет Ту-154М авиакомпании Siberia Airlines, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит ракетой вооруженных сил Украины над Черным морем. На борту находились 78 человек, в основном израильские граждане. Все находившиеся на борту погибли.
Украина признала свою ответственность спустя несколько недель после трагедии. Президент Украины Леонид Кучма выразил соболезнования семьям погибших и заявил, что катастрофа стала результатом «человеческой ошибки» и непредвиденной технической ситуации.
В 2003 году Украина согласилась выплатить компенсации семьям погибших. Каждая семья получила по 200 тысяч долларов в рамках соглашения, заключенного с Израилем и Россией.
Рейс MH17 Malaysia Airlines 17 июля 2014 года авиалайнер "Boeing 777-200ER" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, был сбит над Донбассом. В катастрофе погибли 298 человек.
Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина создали совместную Международную следственную группу (JIT). Её эксперты пришли к выводу, что малайзийский "Боинг" был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса "Бук« с территории, которая находилась под контролем сепаратистов. Следователи уверены, что "Бук" попал на украинскую территорию из 53-й бригады ПВО России, которая базировалась под Курском.
Ответственность за происшедшее не взяла на себя ни одна из сторон. Россия заявляла, что не имеет отношения к катастрофе "Боинга”, а также отказалась выплачивать компенсации семьям погибшим.
Рейс PS752 Международных авиалиний Украины8 января 2020 года Boeing 737-800 Международных авиалиний Украины, который должен летел в Киев из Тегерана, подбили ракетами иранской системы ПВО вскоре после взлета из международного аэропорта имени Имама Хомейни. Все 176 человек на борту, включая экипаж, погибли.
Иранские военные ошибочно идентифицировали лайнер как вражескую цель — американскую крылатую ракету. Самолет поразили двумя ракетами, выпущенными из зенитно-ракетного комплекса «Тор».
Иран отрицали свою причастность, заявляя, что катастрофа произошла из-за технической неисправности. Но вскоре, после публикации международных доказательств, Иран признал, что сбил самолет по ошибке.
В феврале 2020 года иранские власти заявили о готовности выплатить компенсации семьям погибших, однако процесс затянулся из-за политических разногласий. В конечном итоге в октябре 2020 года правительство Ирана объявило, что выделит по 150 тысяч долларов каждой семье погибшего.
Источник :
https://pointmedia.io/
Нет комментариев