«Самолёт» пожаловался Генпрокуратуре на «потребительский экстремизм» дольщиков. Крупный застройщик ГК «Самолёт» пожаловался генпрокурору Игорю Краснову на массовые иски от покупателей квартир.
Якобы юристы намеренно подговаривают дольщиков судиться из-за некачественной отделки. В итоге застройщику приходится тратить десятки миллиардов на выплаты неустоек. Девелопер хочет ввести обязательное досудебное урегулирование
Чем недоволен «Самолёт»
Покупатели квартир массово судятся с застройщиком из-за некачественного строительства и отделки. По данным «Самолёта», в 2024 году экспертизу по таким делам провели уже 32 организации — и это только за первые месяцы года.
70% всех судебных дел ведут всего 15 юрфирм. В «Самолёте» уверены: юристы специально подговаривают дольщиков идти в суд, сообщил «Интерфакс».
Насколько все серьёзно?
В Москве и области доля судящихся с застройщиком дольщиков выросла с 13 до 50–55% за последние 3 года. В других регионах этот показатель около 7%.
Судя по всему, «Самолёт» с треском проигрывает суды, потому что суммы выплаченных неустоек неизменно растут:
в 2022 году застройщики выплатили 65 млрд рублей;
в 2023-м — уже 74 млрд рублей.
При этом штрафы часто превышают стоимость самой отделки, на которую жалуются покупатели, заявил девелопер. Например, в 2024 году средний штраф составляет 19 000 рублей за квадратный метр, хотя сама отделка стоит 16 000.
Что предложил Генпрокуратуре «Самолёт»?
Компания подготовила поправки в законодательство. Среди предложений:
ввести обязательное досудебное устранение недостатков;
предъявлять новые требования к экспертам, которые проводят экспертизу качества отделки квартир;
дать компании отсрочку по уже назначенным выплатам до конца 2027 года.
Как отреагировала Генпрокуратура?
Генпрокуратура переправила предложения в Минэкономразвития.
Министерство «концептуально поддержало» идею улучшить регулирование, но предупредило: нельзя ущемлять права потребителей в пользу застройщиков.
Источник :
https://secretmag.ru/
Нет комментариев