Минстрой насчитал 575 тысяч лифтов, которые нужно обновить в домах, включенных в программы капитального ремонта. У 64 тысяч из них срок годности истекает уже в феврале 2025 года, еще у 56 тысяч — в течение ближайших пяти лет. В ведомстве подсчитали, что суммарно на их замену потребуется 406,5 млрд рублей. Из-за высоких трат и большого объема работ Минстрой решил отказаться от обновления этих лифтов и продлить сроки их эксплуатации еще на 5 лет, пишут «Известия».
Поправки предлагается внести в технический регламент «Безопасность лифтов» и оговорить их на уровне Евразийской экономической комиссии ЕАЭС. Там сообщили, что рассмотрят предложение в ноябре.
Окончательное решение о продлении сроков эксплуатации лифтов будет принимать Ростехнадзор после технического обследования. По его заключению либо заменят отдельные узлы агрегата и их компоненты, либо оставят все, как есть, еще на 5 лет, если состояние соответствует требованиям безопасности. Замена будет производиться только в крайних случаях, когда ничего больше сделать нельзя.
В Минстрое также сообщили, что вместе с парламентом прорабатывают вопрос о создании в России официальных дилерских центров для отечественных заводов, которые производят лифты. На них хотят возложить ответственность за работы по монтажу, обслуживанию и ремонту соответствующего оборудования.
Комментируя инициативу Минстроя, производители лифтов предупредили, что делают продукцию с расчетом на определенный срок эксплуатации и, хотя некоторые агрегаты действительно могут служить дольше, лучше всего их полностью заменять, в том числе из-за отсутствия деталей, которые для старых моделей уже не выпускаются.
Директор чебоксарского лифтостроительного завода «Эльбрус» Юрий Никитин подчеркнул, что если затянуть с заменой, «самое безобидное, что может ждать пассажиров, — это ежедневные прогулки по лестнице в ожидании починки лифта или застревание в нем и ожидание обслуживающей организации». Он также отметил, что ремонт приведет к дополнительным затратам ТСЖ, УК и обслуживающих компаний и эти расходы впоследствии могут лечь на плечи жителей домов. Кроме того, непонятно, кто будет брать ответственность за дальнейшую эксплуатацию лифтов, которые начнут выходить из строя, добавил Никитин.
Глава отдела бизнес-аналитики и мониторинга рынка Щербинского лифтостроительного завода Юрий Лядунов заявил, что замена лифтов — это вопрос безопасности и сейчас как раз «тот момент, когда без принятия конкретных мер эту ситуацию решить невозможно». К тому же уровень комфорта новых лифтов «несравнимо выше», добавил он. Эксперты также рекомендуют везде установить улавливатели на случай возможного падения кабины.
В конце сентября зампред Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева рассказала, что Ростехнадзор обсуждает продление эксплуатации около 140 тысяч старых лифтов, поскольку заменить их все в срок, к 15 февраля 2025 года, не получится. Она добавила, что это самая расходная статья капремонта и на починку одного лифта требуется больше 3 млн рублей.
Лифты и запчасти к ним резко подорожали после введения санкций против России из-за войны в Украине и ухода из страны крупных производителей: Otis, Kone, Schindler и TKE. Если до 2022 года соответствующее оборудование стоило около 1,2 млн рублей, то сейчас цены доходят до 2,5 млн рублей, говорил технический эксперт Национального лифтового союза Алексей Заточкин.
Источник :
https://www.moscowtimes.ru/
Комментарии 5
Потом им это надоело и купили квартиру на 3 этаже в соседнем доме