Стоимость регионального самолета «Байкал», который должен заменить советский «Кукурузник» Ан-2, снизилась в два раза после «магического» поручения президента РФ Владимира Путина, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей. Ну, здорово», — сказал Трутнев. Также, по его словам, улучшились заявленные технические характеристики самолета, в частности, он будет садиться на короткие полосы, хотя раньше этого не планировалось.
«Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке — 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой „Байкал“ сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров», — рассказал Трутнев.
Он отметил, что единственным объяснением произошедшего является то, что Путин сотворил «чудо». «Низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса», — сказал полпред президента.
Ранее Путин потребовал ускорить разработку и производство самолета «Байкал». «Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время. Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелета на них была доступна для граждан», — подчеркнул Путин.
Сроки поставок самолета в этом году уже дважды корректировались: сначала был перенос на 2025-й, а затем на 2026 год. Трутнев предлагал поменять подрядчика, но глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что это дополнительно затянет срок реализации проекта.
В середине августа Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) определила, что в первый год поставок «Байкал» будет стоить 455 млн руб., а к 2032 году цена вырастет до 587 млн руб. При этом Минпромторг в 2019 году рассчитывал, что стоимость самолета составит 120 млн.
Первые десять «Байкалов» должна получить дальневосточная компания «Аврора». Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли России, всего с 2025 по 2030 год планируется поставить перевозчикам 139 «Байкалов», хотя изначально речь шла о 154.
ЛМС-901 «Байкал» предназначен для гражданских перевозок и выполнения широкого спектра авиационных работ. Самолет оснащен одним турбовинтовым двигателем, вмещает девять пассажиров или две тонны груза. «Байкал» способен летать на расстояние до трех тысяч километров, может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, а также использовать лыжное или поплавковое шасси.
Источник :
https://www.moscowtimes.ru/
Комментарии 4