Согласно их мировоззрению, хищные звери, питавшиеся мясом и кровью, суть представители «нижнего», хтонического мира. Напротив, травоядные: козы, бараны, олени и кони представляют собой дневное и световое измерение космоса кочевников. Борьбу двух начал — чёрного и белого запечатлел знаменитый звериный стиль: изысканные предметы охоты и войны, как правило из золота. На мечах, упряжи, пакторали и зеркалах хищники охотятся на травоядных, а тьма на свет. Это основа скифской космогонии.
Мифическая память о скифах сохранила образ «оленя» у многих народов, как образы солнца, благородства и королевской власти.
Головы «саков» поныне охраняют как зеницу ока, они спрятаны в тайных-тайных комнатах, как главное богатство этого мира. Например в Музее Востока в Москве на Никитском бульваре, есть особая кладовая, куда допускают лишь по предварительной записи. Главным бриллиантом запретной коллекции является великолепная золотая голова скифского оленя.
Говорят, что замдиректор музея госпожа Метакса в полнолуние посещает закрытую комнату и целует оленя в уста, будто Саломея голову Иоанна Крестителя.
Вот оно — наше золотое яйцо в музейном ларце, спрятанное в чуланах столицы Солнце универсума.
От сохи
Быть причастным его божественному сиянию со «времени оно» и по сию пору мечтали многие народы. Далёкие друг от друга саксы и якуты-саха производят своё самоназвание от одного и того же скифского «оленного» корня.
Слово сохранилось и в русском в наименовании «сохатый», есть и глагол «сохатить»: упереться, упрямиться. То же, что и «урусить». И русское слово «соха», бесконечно похожее на оленьи рога. Когда нас спрашивают: происходят ли русские от скифов? Мы отвечаем: да, но только те, которые «от сохи». Простой люд. В этом великая идея русских народников — разыскивать сокровища культуры не в биржах и дворцах, но в чёрной земле, где это светило укрылось от страданий мира сего. Или было сброшено с небесной тарели врагами нашей цивилизации.
Скифская звёздная карта
Комментарии 1