Картина Николая Неверова.
Средиземноморская Европа, Возрождение: лучше всего славянка
Французы и итальянцы массово скупали рабынь-славянок. Они считались очень удобным капиталовложением: поначалу, благодаря белой коже и нежным тонким волосам, они «служили» одному господину «временной женой», затем, забеременев от него, они «служили» кормилицей в какой-нибудь семье, где недавно родила дама из приличной семьи (собственного ребёнка рабыни отдавали в приют). Крепкие здоровьем, даже в тоске по ребёнку славянки давали много молока и не роняли подросших тяжёлых детей, и в дальнейшем чаще всего их и продолжали использовать как кормилиц. На Юге Франции во второй половине пятнадцатого века славянская кормилица в доме была почти неотъемлемой деталью обстановки.
В Италии ценили и других рабынь. Вот наставление от матери-флорентийке сыну: «Мне пришло на мысль, что раз ты женишься, тебе необходимо взять рабыню… Если ты имеешь это намерение, напиши какую… Татарку, которые все выносливы в работе, или черкешенку, отличающуюся, как и все её соплеменники здоровьем и силой, или русскую, то есть из России, которые выдаются своей красотой и сложением…»
Что касается того, что считалось красивой в невольнице того времени — то, по сути, то же, что и в вольной женщине. Белая кожа, тонкие волосы (да, объём не очень ценился), мягкое тело, под которым было достаточно мышц, чтобы надоевшую наложницу можно было приспособить к той или иной работе. Для рабыни добавлялось ещё требование: спокойный нрав, чтобы от тоски не умерла. От вольной женщины нрава ожидали, по контрасту, весёлого.
Нет комментариев