В полицию продолжают поступать заявления от граждан, которые становятся жертвами мошенников в сети Интернет. Горожане попадаются на различные уловки злоумышленников и теряют свои денежные накопления.
Помните! Злоумышленники при разговоре со своими жертвами используют традиционные схемы обмана:
1. Представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов и информируют граждан о подозрительных финансовых операциях по банковским счетам (попытке оформления кредита, перевода денежных средств на "безопасный счет") - просят опередить мошенников, взять кредит на себя и вернуть банку. Но вместо счетов банка злоумышленники указывают номера своих счетов, куда люди благополучно переводят огромные суммы.
2. По телефону при общении с пожилыми людьми просят оказать содействие родственнику, якобы попавшему в ДТП или якобы задержанному правоохранительными органами. В этом случает родственнику предлагают за наличную оплату позаботиться о близком человеке. Пожилые граждане в панике передают денежные средства мошенникам.
3. Предлагают дополнительный заработок - участвовать в торгах на бирже, инвестировании. Согласно этой схеме, мошенники заманивают граждан яркими вывесками, названиями, созвучными с названиями крупных компаний и холдингов, "исключительными" предложениями, возможностью получения высокого дохода. Вынуждают граждан вносить крупные суммы без возможности вывода денежных средств в дальнейшем.
4. Аферисты звонят людям, представляются работниками Фонда пенсионного и социального страхования под предлогом перерасчета пенсии, предлагают записаться на прием в одно из отделений фонда.
«Получив согласие человека, они якобы записывают его в электронную очередь, объясняя это тем, что прием возможен только по записи. Для подтверждения просят продиктовать код, который придет от Госуслуг. Человек действительно получает SMS с кодом от «Госуслуг». Только это не код на запись в очередь, а код на восстановление доступа к аккаунту. Как только человек диктует этот код, его кабинет «Госуслуг» взламывают.
5. Используют социальные сети, где от имени потерпевшего, его знакомым, друзьям, родственникам приходят сообщения с просьбой одолжить денежные средства, о сборе денежных средств на лечение больного ребенка и т.д.
6. Злоумышленники звонят на сотовый и представляются ресурсоснабжающих организаций и предлагают произвести бесплатную замену приборов учета. Для убедительности злоумышленники обещают отправить на адрес заявителя «бригаду рабочих». Позже мошенники просят предоставить персональные данные, такие как СНИЛС, паспортные данные и код из Смс-сообщения. После звонка взламывается личный кабинет «Госуслуг» или оформляется кредит.
7. Мошенники притворяются работодателем и сообщают, что произошла утечка персональных данных. В ближайшее время с жертвой свяжется сотрудник ФСБ и сообщит дальнейшие действия. Через некоторое время звонивший сообщает, что аферисты завладели личными данными и уже успели оформить кредит. Но для того, чтобы деньги не попали в руки аферистов, необходимо перевести оставшиеся сбережения на безопасный счет. В панике люди выполняют все условия злоумышленников и сами передают деньги мошенникам.
Приведенные способы не являются исчерпывающими. Мошенники подстраиваются под нынешние тенденции в обществе, моделируя манипулятивные схемы совершения преступления.
Сотрудники полиции Межмуниципального отдела МВД России «Черемховский» напоминают местным жителям:
- Если звонивший рекомендует обезопасить ваш банковский счет, знайте: вы столкнулись с мошенниками. Злоумышленникам выгодно, чтобы человек испугался и не успел подумать о последствиях, а сразу же перевёл свои денежные средства на якобы защищенные счета.
- При поступлении звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
-При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
-Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
-Завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев